16+
Воскресенье, 5 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7590
  • RTS1184.68
17 января 2024, 22:30 Авто

«АвтоВАЗ» поставит крест на новых авто

Лента новостей

Компания решила зарегистрировать новый товарный знак — букву Х, вписанную в овал. Под таким логотипом «АвтоВАЗ» собирается производить автомобили, электромобили, комплектующие для транспортных средств, автоприцепы и даже игрушки. Насколько удачен новый логотип? Почему Х? И чем не угодил прежний символ «АвтоВАЗа»?

Фото: Егор Алеев/ТАСС

«АвтоВАЗ» подал заявку в Роспатент на регистрацию нового товарного знака — стилизованной литеры Х. Как следует из материалов на сайте ведомства, заявка была отправлена «дочкой» автоконцерна — ООО «Автозавод Санкт-Петербург». «АвтоВАЗом» представлено два варианта товарного знака — плоский и объемный.

Эксперты авторынка тут же провели параллели с логотипами Hyundai и китайским Chery. Учитывая, что на петербургском заводе, который подал заявку в Роспатент, глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов обещал в этом году выпуск нового автомобиля совместно с неким неназванным зарубежным партнером, такие ассоциации вполне справедливы. Подробностей об этом проекте пока нет, но известно, что это будут модели, собранные по лицензии.

Почему «АвтоВАЗ» не оставит свой фирменный логотип? Мнение главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Очевидно, это сделано для того, чтобы выпускать под этим брендом автомобили на заводе в Санкт-Петербурге, который входит в периметр «АвтоВАЗа», но который максимально обособленно будет держаться в информационном пространстве, поскольку «АвтоВАЗ» попал в санкционный список — SDN-лист. Это самый жесткий санкционный список, как мы понимаем, и все сделано для того, чтобы отвести петербургскую площадку с основного производства, с основного бренда Lada. Вполне возможно, что это будут машины разных брендов: потенциальных партнеров много. Не секрет, что «АвтоВАЗ» плотно работал в 2023 году с компанией Chery, поэтому и автомобили Chery так или иначе могут появится на конвейере. Еще один потенциальный партнер — это компания Dongfeng».

Кроме того, новые авто, сошедшие с конвейера в Петербурге, не будут ассоциироваться с моделями Lada ни по размеру (заявлены классы C и D, то есть длинные седаны и кроссоверы), ни по цене. Последняя, увы, будет гораздо выше, чем цена на продукцию российского автопрома. Так зачем же ставить на новый товар старый знак, рассчитанный на другую целевую аудиторию?

На петербургском заводе, после того как он из собственности Nissan перешел в собственность «АвтоВАЗа», совместно с производителем FAW вели сборку внедорожника Lada X-Cross 5. Но, как сообщалось, сотрудничество не задалось: выпуск модели прекратили, остановившись примерно на 170 машинах. Вероятнее всего, они будут распределены по корпоративным автопаркам.

То есть новый логотип включает еще и название первой модели «АвтоВАЗа», собранной на этом заводе. Наконец, отличительной особенностью новых моделей Lada является так называемая фирменная Х-стилистика дизайна. Продолжает директор креативного агентства «Восход» Владислав Деревянных:

Владислав Деревянных директор креативного агентства «Восход» «Буква Х понятно откуда идет. Стив Маттин, который разработал концепт дизайна моделей Xray, применил эти центростремительные линии, это можно назвать Х-дизайн. Он прослеживается сейчас во всех моделях «АвтоВАЗа». И вот они стилизованную букву Х решили вынести в логотип, таким образом зафиксировать его. В целом все логично и понятно. Х в овале — мне кажется, что-то еще увидеть очень сложно. Комментарии, что это походит на Hyundai, на некоторые другие бренды, говорят только об одном: люди, которые сравнивают, не разбираются в брендинге».

Тут не поспоришь. Но вряд ли «АвтоВАЗ», разрабатывая новый бренд, рассчитывал, что его клиенты будут гуру бренд-дизайна. А значит, параллели у обывателя с китайским автопромом компанию не смутили.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию