16+
Пятница, 17 мая 2024
  • BRENT $ 83.58 / ₽ 7599
  • RTS1210.10
31 января 2024, 04:34 Авто

Ставка на «серое» при покупке авто может не сработать

Лента новостей

Ранее Business FM рассказала о проблеме, с которой столкнулся слушатель радиостанции: официальный дилер китайского бренда Exeed в Москве отказался обслуживать его автомобиль даже за деньги. По словам экспертов, это далеко не единственный риск при покупке китайского автомобиля по «серым» схемам

Фото: VCG/ТАСС

Купить китайскую машину можно четырьмя способами. Есть вариант прийти к официальному дилеру, заплатить полную стоимость и не иметь проблем с обслуживанием и гарантиями.

Далее: можно через посредника купить автомобиль у официального дилера в одной из стран ЕАЭС. Например, в Казахстане. Это будет русифицированный автомобиль с системой ГЛОНАСС и так далее. Но уже здесь могут начаться проблемы. Как в случае со слушателем Business FM Дмитрием, который сначала на машине, купленной в Казахстане, прошел два ТО у российского официального дилера за свой счет, а при третьем обращении тот же дилер в обслуживании ему отказал. Дилер сослался на запрет от представительства Exeed в работе с машинами, ввезенными без разрешения правообладателя. Business FM направила в представительство запрос с просьбой подтвердить или опровергнуть наличие такого запрета. Ответа на момент публикации не было.

Впрочем, Дмитрий быстро нашел официала, который согласился отремонтировать его Exeed LX за деньги. И пока Дмитрий о выбранной схеме не жалеет:

«Разница в приобретении была 500 тысяч рублей. Я понимал, что у меня не будет гарантии, но я подумал: если что-то сломается, я это поменяю. На сегодняшний день пробег у автомобиля 25 тысяч — пока я в плюсе. Зеркало, которое у меня сломалось, обошлось мне в 80 тысяч рублей, поэтому мой депозит еще составляет 420 тысяч. Пока все нормально».

Оставшиеся варианты: купить автомобиль, сделанный конкретно для китайского рынка. Это можно сделать через посредников, которые привезут машину из КНР. А можно самому слетать в Киргизию и купить там автомобиль практически как на рынке. Так, например, за последний Exeed VX в максимальной комплектации дилеры в России просят от 6,5 млн рублей. Пригнать такую машину из Китая через посредника можно на 2 млн рублей дешевле. А если ехать в Киргизию и договариваться самому, можно сэкономить еще около полумиллиона рублей.

Но владельцев машин, сделанных непосредственно для китайского рынка, в России может ожидать масса неприятных сюрпризов. Продолжает эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:

— Уповать на глобальную гарантию точно не приходится, потому что, если говорить о тех же китайских продавцах, может быть такое, что одни автомобили не могут быть обслужены официальными дилерами, другим прямо запрещают это делать, у третьих нет запчастей, потому что чуть отличается спецификация, и возникает очень много трений и вопросов. Надо понимать, что покупка машины, которая попала в нашу страну по параллельному импорту, — это в любом случае некие сложности с обслуживанием и гарантией.

— Кто запрещает?

— Это может быть как местный офис китайского импортера уже российской компании, которая обеспечивает соблюдение прав и сервисной политики на территории нашей страны, так и сам производитель. Известны случаи, когда при онлайн-обновлении какой-нибудь прошивки автомобиля, когда происходит связь с центральным сервером, сервер понимает, что автомобиль находится не в Китае, используется какая-нибудь взломанная сим-карта или нечто подобное, или уже хакеры поставили свою прошивку. Все это блокируется, и автомобиль, как смартфон, превращается в кирпич. Такие случаи с китайским автопромом возможны, их нельзя исключать.

Но, судя по тому, что по личным наблюдениям чуть ли не половина Geely Monjaro на дорогах Москвы ездят с иероглифами на крышке багажника, есть ощущение, что в России азартных любителей сэкономить достаточно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию