16+
Четверг, 2 мая 2024
  • BRENT $ 84.09 / ₽ 7843
  • RTS1190.20
31 марта 2024, 22:34 Компании
Спецпроект: Бизнес говорит

Заказать чужой товар: продавец Wildberries рассказал о новом способе недобросовестной конкуренции

Лента новостей

Селлер Wildberries рассказал Business FM об очередном грязном способе борьбы с конкурентами, который чаще стали использовать продавцы маркетплейсов. Но, по словам собеседника радиостанции, главное не это, главное — то, что площадка на сигналы о таких происшествиях не реагирует

Фото: Елена Афонина/ТАСС

В редакцию Business FM обратился предприниматель Андрей, который сотрудничает с Wildberries уже полтора года и вырос до оборота 5 млн рублей в месяц. Однако, по его словам, он представляет целую группу из восьми ИП с оборотами от 5 млн до 15 млн рублей.

А проблемы у всех общие. По словам Андрея, благодаря нескольким нехитрым схемам за месяц-два конкуренты могут убить даже успешный и, казалось бы, устойчивый бизнес. Например, недобросовестные продавцы могут легко обрушить рейтинг коллег, системно оставляя негативные отзывы об их товаре. Низкий рейтинг карточки товара приводит к падению продаж, а в ряде случаев карточку могут и вовсе заблокировать. При этом цена одного фейкового отзыва — 150 рублей, утверждает Андрей. По его словам, за 30 тысяч рублей можно сильно испортить жизнь конкуренту. Это не новый способ, но проблема в том, что техподдержка Wildberries не реагирует на жалобы и перенаправляет обращения к ИИ.

Но есть и еще один, более сложный и более эффективный грязный прием. Селлер с «левого» клиентского аккаунта скупает весь товарный запас у конкурента. Точнее, не скупает, а заказывает. Причем куда-нибудь очень далеко. Например, в Хабаровск (хотя сам сидит в Москве). Продавец отправляет товар за тысячи километров, а в ПВЗ Хабаровска от него отказываются. Подставной клиент оплачивает часть обратной логистики, но жертва платит больше. И это еще не самое страшное. Продолжает Андрей:

«Для селлеров самое опасное — отсутствие товарного запаса. У продавца заморозится товар примерно на месяц, то есть месяц он не сможет продавать товар, а значит, не сможет получить деньги с этого товара и заказать следующий товар. Это почти что крах бизнеса, когда нет ресурсов, нет резервов. Обращение в техподдержку не помогло. На мой взгляд, главная проблема как раз во взаимодействии с маркетплейсом: полное отсутствие диалога. Все продавцы ежедневно анализируют свои статистики. Бизнес прозрачен для селлера, все ситуации понятны. Например, если мы видим красный сигнал — что-то не так, что-то произошло, мы, продавцы, хотим иметь возможность связаться с представителями Wildberries: подсветить эту проблему и совместно ее решить. А сейчас такого нет».

В Wildberries, естественно, с претензиями не согласны. Отвечать на вопросы Business FM в формате диалога там не стали. И прислали голосовое сообщение с комментарием о том, что все жалобы обрабатываются, ИИ учится и все будет хорошо:

«Мы работаем над системой расчета рейтинга, чтобы она могла лучше отражать реальное представление покупателей о товаре. Мы постоянно обучаем искусственный интеллект, улучшаем модель для максимальной эффективности в вопросах решения подобных случаев и всегда благодарим наших партнеров, наших селлеров, которые помогают нам разрабатывать лучшие практики».

Наличие самой проблемы и отсутствие должной реакции со стороны маркетплейсов подтверждает и Александр Ефимов, сопредседатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции:

Александр Ефимов сопредседатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции «Позиция маркетплейса действительно более пассивна, чем могла бы быть. В целом маркетплейсы, как правило, занимают следующую позицию: «Мы не при делах, это ваши проблемы, мы вам товар свозили туда, свозили обратно. Что мы еще можем сделать? Платите нам за доставку. Мы понимаем, что это мошенники так сделали, что это недобросовестная конкуренция, но помочь вам не можем». А следовало бы, ведь маркетплейс является лицом, которое контролирует заключение этих сделок. Маркетплейс способен анализировать, вести анализ, есть все технологии для этого».

По словам Александра Ефимова, эта проблема в той или иной степени касается всех маркетплейсов. Однако обратившийся в редакцию Business FM предприниматель говорит, что на других площадках, с которыми сотрудничает он сам и его коллеги, они пока не сталкивались со схемами отправки товаров конкурента за тридевять земель. Объяснить это объективными причинами собеседник радиостанции не смог, но добавил, что система обратной связи с селлерами у Wildberries выстроена лучше.

Если вы владелец бизнеса и столкнулись с проблемами, можете рассказать нам свою историю.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию