АТОР: к 2030 году большая часть россиян будет путешествовать на машинах
Лента новостей
К 2030 году 70% российских туристов будут путешествовать на личном транспорте. С таким прогнозом выступил вице-президент АТОР. И причина не только в очень дорогих авиабилетах
Сегодня на машинах по РФ путешествует уже половина российских туристов, утверждает вице-президент Ассоциации туроператоров России по вопросам внутреннего туризма Сергей Ромашкин. По его словам, популярность такого способа передвижения начала расти еще в пандемию и тренд продолжает набирать обороты:
Сергей Ромашкин вице-президент АТОР, генеральный директор турфирмы «Дельфин» «По данным за прошлый год, [цены] и на поезда, и на авиаперевозки выросли где-то на 8-9%, притом что путешествующих на личном автотранспорте, по нашим оценкам, выросло где-то на 16-17%. Этот тренд сохраняется как минимум последние пять лет. Это было еще до ковида: в 2018-2019 годах мы видели нарастающие потоки путешествующих на личном автомобиле. И причина не только ценовая».
Дорогие билеты на самолеты и поезда — это понятно. Но есть еще целый ряд факторов, которые влияют на то, что россияне стали чаще путешествовать по стране на своих машинах. Во-первых, они начали путешествовать по стране. Потому что больше особо некуда. И даже те, кто когда-то полетел из Москвы, скажем, в Казань или в Волгоград, остались довольны путешествием и поняли, что дома можно еще много чего посмотреть. И такой турист уже начинает присматриваться к соседним регионам, куда можно съездить просто на выходные.
Кроме того, часть аэропортов страны закрыта. Зато в России становится все больше дорог, по которым приятно ездить. А время в пути из точки А в точку Б сокращается. Растет и инфраструктура. Но не так быстро, как хотелось бы. Продолжает тревел-эксперт Лариса Аханова:
Лариса Аханова тревел-эксперт «Спрос растет, но предложение больше не становится. И, конечно, для путешественников по-прежнему очень большая проблема — цивилизованные заправочные станции с магазинами, кафе, туалетами. Естественно, еще возникает вопрос об отелях, потому что сейчас вся государственная программа, все бизнес-идеи крутятся только вокруг одного: кемпинги, глэмпинги. Но, как показывает практика, наши туристы заточены больше на отели, а не на домики и непонятные палаточки, которые пытаются установить».
Что касается цен на авиабилеты внутри страны, то с начала года было уже несколько волн подорожания.