16+
Среда, 20 сентября 2017
  • BRENT $ 55.93 / ₽ 3239
  • RTS1119.33
21 мая 2010, 11:41

Главы правительств России, Белоруссии и Казахстана могут договориться ввести общий таможенный кодекс

Лента новостей

Сегодня в Санкт-Петербурге главы правительств России, Белоруссии и Казахстана могут договориться ввести общий таможенный кодекс и создать единую таможенную территорию. ФТС России сообщила, что все необходимые документы готовы. Однако не все участники тамо

Сегодня в Санкт-Петербурге главы правительств России, Белоруссии и Казахстана могут договориться ввести общий таможенный кодекс и создать единую таможенную территорию.
ФТС России сообщила, что все необходимые документы готовы. Однако не все участники таможенного союза довольны условиями вхождения в него.
С подробностями - Юрий Абросимов.


Наибольшее недовольство перед встречей трёх премьеров выразил официальный Минск. Белоруссия заинтересована в отмене пошлин на нефть и нефтепродукты. Кроме того, её не устраивает повышение пошлин на легковые автомобили, произведенные в третьих странах и ввозимые белорусскими гражданами. Принято считать, что от нового объединения выиграет, в основном, Россия, поскольку именно она предлагает наибольшее количество товаров и услуг. Ликвидация пошлин облегчает для неё конкуренцию с Евросоюзом и Китаем - причём, за счёт использования территорий Казахстана и Белоруссии. С этим согласен гендиректор информационного агентства "Украинформ", политолог Алексей Григорович:


"Уменьшение всех внутренних, так скажем, в пределах этих стран, входящих в Таможенный союз, барьеров, дополнительных документарных оформлений, финансовых заморочек. Естественно, для бизнеса это было бы на пользу. Хотя для тех участников, которые получают свою выгоду от лишних барьеров - в том числе, таможенно-экономических - это будет не очень выгодно. И возможно, на счастье других наших общих стран, они могут окончить своё существование".


ФТС готова перенести контроль с российско-белорусской границы на внешний контур союза. Но это чревато искажениями привычной логистики в перемещении товаров. К тому же казна, существенная часть которой складывается из таможенных пошлин и сборов, сразу ощутит сокращение доходов. Произойдут изменения и в юридической базе. Любые лица и контрагенты, проводящие сделку, могут быть проверены таможенными органами. ФТС получает неограниченный доступ к банковским счетам юридических лиц и право на личный досмотр всех физлиц, находящихся в таможенной зоне. По мнению гендиректора таможенного агентства "Континент" Александра Ганова, своеобразной отдушиной может стать неоднородность Союза:


"Будет существовать тенденция перехода некоторой части грузопотока на территорию той же самой Белоруссии, Казахстана, в связи с более лучшими условиями по таможенному оформлению и по принятию таможенной стоимости. Потому что в Российской Федерации сейчас драконовские методы по отстаиванию интересов государства, в плане таможенной стоимости, с которой будут взиматься таможенные платежи".


Распределение доходов от импортных пошлин (Россия 88%, Белоруссия 4,7%, Казахстан 7,3%) устраивает не всех участников Союза. Например, Белоруссия считает, что вправе претендовать на большее, поскольку географически берёт на себя основную нагрузку в транзите товаров. В ближайшей перспективе, если между Россией и Украиной отношения будут развиваться так, как сейчас, Украина может стать четвёртым членом Таможенного союза. Эксперты не исключают вхождения в него и Киргизии с Узбекистаном. Хотя в случае с этими государствами придётся улаживать проблемы внешних границ, из которых на первом месте стоит наркотрафик.

Рекомендуем:

  • Фотоистории