16+
Понедельник, 17 июня 2024
  • BRENT $ 82.25 / ₽ 7322
  • RTS1137.45
25 мая 2024, 14:34 Технологии

Шадаев: беспилотные авто начнут широко использоваться в РФ через пять-семь лет

Лента новостей

Глава Минцифры отметил, что вопрос появления беспилотных автомобилей связан со зрелостью технологий, безопасностью, а также с тем, как общество воспринимает автомобили

Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»

Обновлено в 15:20

Широкое внедрение беспилотных автомобилей на российских дорогах начнется через пять-семь лет, такой прогноз сделал глава Минцифры Максут Шадаев на международном фестивале по кибербезопасности Positive Hack Days.

Он также сказал, что как человек без водительских прав очень ждет этого момента, не испытывает страх и даже несколько раз ездил в беспилотном варианте авто. «Это очень круто», — заключил Шадаев.

Но прогноз главы Минцифры выглядит слишком оптимистичным, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Исследования по беспилотным автомобилям в РФ находятся не на самой глубокой стадии. Мы занимаемся этой темой, с одной стороны, давно, а с другой стороны — все, что применяется в более-менее коммерческом смысле, это единичные примеры. Недавно запустили автобус, такси-шаттл точнее, в Иннополисе, но он ездит исключительно в специальном режиме по мелкодетализированной карте. Без хорошей картографии вообще невозможна работа беспилотников в полном режиме, есть перевозки камазами по трассе М-11, и еще есть пара примеров, но во всех этих случаях в машинах находится водитель, водитель-контролер, как угодно можно его называть, по Женевской конвенции об автомобильном движении, членами которой мы являемся, и по всем нормам РФ в автомобиле должен находиться водитель. У нас очень много чего не сделано на законодательном уровне. И у нас огромные проблемы на технологическом уровне, потому что вся аппаратура, все радары и так далее — все, что используется для работы беспилотников, это если не на 100%, то близко к тому, покупное. Поэтому говорить о том, что мы стоим на пороге активного применения беспилотников, это, скорее, интересная и правильная мечта, но от реальности это немножко далеко. Думаю, через пять-семь лет мы не придем к активному использованию беспилотников, сначала мы должны выйти на такой уровень, когда беспилотник или его элементы являются помощником для водителя, когда водитель делает какие-то ошибки, и беспилотник, точнее система его, ошибки эти исправляет: водитель не успел затормозить, водитель чего-то не учел, уснул, ему стало плохо, и тогда на себя автопилот берет управление и спасает ситуацию. К этому мы должны и можем прийти через пять-семь лет».

Беспилотные автомобили ездят по городам, но их единицы, и это все до сих пор испытуемые экземпляры. Чтобы мечты о массовом внедрении беспилотных автомобилей сбылись, нужно делать умные дороги, считает главный инженер компании «Среда», эксперт рынка «Автонет» национальной технологической инициативы, кандидат технических наук Ярослав Доморацкий:

— Чтобы выполнить эту задачу, должна быть обеспечена готовность не только автомобиля, но и дорожной инфраструктуры. Я как эксперт считаю, что высокоавтоматизированные автомобили должны ездить по дорогам, которые для этого подготовлены, эти автомобили должны быть подключены к дорожной инфраструктуре, чтобы автомобиль знал, что находится впереди дороги, чтобы дорога сообщала ему, что за поворотом пробка, что впереди скопление автомобилей, иначе беспилотный автомобиль, как правило, едет в консервативном режиме, тем самым создавая даже помехи другим участникам движения.

— На какой стадии у нас развитие беспилотных такси?

— Они в одиночном режиме могут двигаться по городу, объезжают препятствия, обеспечивают необходимый уровень безопасности, но они все сейчас не координированы с дорожной инфраструктурой, поэтому опытные, единичные экземпляры могут ездить сейчас, но в массовом количестве они для этого не готовы.

В качестве примера положительного восприятия беспилотных технологий Максут Шадаев привел роботов-курьеров «Яндекса», вызывающих «огромное умиление» у людей, которые с ними фотографируются. «Яндекс» также испытывает беспилотные такси. Роботакси работают в тестовом режиме, например, в районе Ясенево каждый день с семи утра до часа ночи. При этом в соответствии с законом в машине находится водитель-испытатель, который следит за безопасностью поездки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию