16+
Пятница, 22 сентября 2017
  • BRENT $ 56.49 / ₽ 3253
  • RTS1119.92
21 мая 2010, 23:25 СМИТехнологии

Соцсети не скрывают личные данные своих пользователей

Лента новостей

Социальные сети и сервисы блогов собирают информацию о пользователях, «кликнувших» на рекламные баннеры и объявления, и передают ее в рекламные агентства

Социальные сети и сервисы блогов собирают информацию о пользователях. Фото:AP
Социальные сети и сервисы блогов собирают информацию о пользователях. Фото:AP

Facebook, Myspace, Hi5, платформа LiveJournal, портал Xanga и социальная новостная сеть Digg отправляли в рекламные компании данные, которые могли быть использованы для нахождения имен потребителей и другой личной информации, несмотря на правила пользовательского соглашения, по которым они не имеют права это делать без согласия самого пользователя, сообщает газета The Wall Street Journal.

Помимо Facebook, MySpace и других перечисленных сайтов, социальная сеть Twitter, несмотря на то, что не имеет рекламы на профайле пользователей, также передавала их веб-адреса и имена.

Большинство компаний передавали никнейм пользователя или его идентификационный номер ID, связанный с личным профилем, когда тот нажимал на рекламный баннер. Эта информация позволяет найти и просмотреть личную страничку пользователя, на которой в зависимости от ресурса, но как правило, указаны имя и фамилия, возраст, место жительства, родной город.

После того как редакторы WSJ связались с Facebook и Myspace, их представители признались, что передают информацию о пользователях рекламным агентствам. Вскоре после этого Facebook объявила, что изменила коды сайта — теперь просмотреть имя и идентификатор пользователя, нажавшего на рекламную ссылку, будет невозможно.

Несколько крупных рекламных компаний, среди которых DoubleClick компании Google и Right Media компании Yahoo, заявили, что ничего не знали о данных, передаваемых им социальными сетями и, более того, никогда не использовали их в своих целях.

В Сети это норма, что рекламодатель получает адрес страницы, на которой пользователь нажал на баннер. Как правило, кроме неясного набора букв и цифр, которые никак не отсылают к пользователю и его данным, никакой другой информации они не получают. Однако в социальных сетях эти адреса, как правило, включают имена пользователя, которые приводят рекламодателя к странице его профиля с полной личной информацией, на которой чаще всего написано настоящее имя.

«И большинство социальных сетей никогда не заботило то, что они должны скрыть имена пользователей или ID-номера», — говорит профессор Вустерского политехнического института (Worcester Polytechnic Institute) Крейг Уиллс (Craig Wills).

Поэтому они нарушили не только собственную политику конфиденциальности, но и отраслевые стандарты правил, в которых содержится запрет на то, чтобы социальные сети передавали информацию, а рекламные агентства собирали личную информацию без разрешения пользователей.

Такие правила были предложены интернет-компаниями и рекламными агентствами, чтобы избежать необходимость в государственном регулировании вопроса.

Проблема возникает, когда политика конфиденциальности сайтов, в частности Facebook, попадает под все более пристальное внимание со стороны потребителей, адвокатов и законодателей. Так, помощник профессора Гарвардской бизнес школы Бен Эдельман (Ben Edelman), который помогал WSJ разобраться в ситуации с социальными сетями, сообщил редакции о том, что направил в Федеральную комиссию по торговле письмо с просьбой расследовать практику, в частности, Facebook.

Следует отметить, что сейчас законодатели разных стран готовят новые законы, регулирующие право веб-сайтов собирать информацию о потребителях.

Рекомендуем:

  • Фотоистории