16+
Четверг, 21 сентября 2017
  • BRENT $ 56.14 / ₽ 3263
  • RTS1122.43
26 мая 2010, 07:08 МакроэкономикаКомпанииАвто

Автопром подхватил «болезнь Мечела»

Лента новостей

Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что рост цен на металл допустим в пределах 17%. Металлурги же планируют 25-процентное повышение. В результате конфликта с поставщиками «АвтоВАЗ» рискует остановить конвейер

Металлурги планируют резко повысить цены на свою продукцию. Фото: РИА Новости
Металлурги планируют резко повысить цены на свою продукцию. Фото: РИА Новости

Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что рост цен на металл допустим в пределах 17%. Металлурги же планируют 25-процентное повышение. В результате конфликта с поставщиками «АвтоВАЗ» рискует остановить конвейер. Металла осталось на несколько дней.

К дискуссии о росте цен на металлургическую продукцию подключилась госкорпорация «Ростехнологии», владеющая блокпакетом «АвтоВАЗа». Госкомпания готова принять лишь 17-процентное повышение цены на металл для российских автопроизводителей, заявил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. По его мнению, более существенный рост цен не объясним мировыми тенденциями.

«Мы максимально на 17% готовы...Я не понимаю, откуда появилось такое повышение — на 25-30%», — удивился ценообразованию в металлургии Чемезов. Глава госкомпании пообещал передать соответствующее письмо от автопроизводителей премьер-министру России Владимиру Путину во время визита на «Ижмаш».

Российский автогигант «АвтоВАЗ» заявляет, что из-за разногласий с металлургами сложилась критическая ситуация. «Ранее мы договорились с поставщиками металла о том, что, пока будут согласовываться новые параметры цен, которые устроят обе стороны, «АвтоВАЗ» принимает предложение «Северстали» и ММК о повышении стоимости — но только на время переговоров», — рассказал BFM.ru директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.

Но теперь металлурги требуют повышения цены на 25% с 1 июня и сохранения такого уровня до конца 2010 года, говорит представитель автогиганта. «Иначе они просто отказываются подписывать новые соглашения с «АвтоВАЗом» — пожаловался Буренков.

С 21 мая, по его словам, «Северсталь» остановила отгрузку «АвтоВАЗу» металлопроката с консигнационного склада. «Сейчас у АвтоВАЗа» осталось металла на несколько дней, но мы надеемся, что в ближайшее время нам удастся договориться с металлургами», — сказал представитель завода.

«Северсталь» уверяет, что «продолжает работу по исполнению договоренностей с «АвтоВАЗом». «Весь объем продукции на май, зафиксированный соглашением, уже отгружен», — говорится в официальном сообщении компании. Рост цен на металлопродукцию «Северсталь» объясняет восстановлением спроса и одновременным удорожанием сырья и энергоносителей.

Российская металлургия и инвесторы находятся в напряжении после встречи Путина с главой Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым. На этой встрече глава правительства поручил антимонопльщикам «самым серьезным образом обсудить, посмотреть на реалии, структуру ценообразования и другие компоненты» металлопродукции. ФАС тут же отчиталась, что завела дело на «ЕвразХолднинг».

Ситуация напомнила обещание Путина после роста цен на уголь в 2008 году «прислать доктора» в компанию «Мечел».

Такие новости испугали инвесторов: торгуемые в Лондоне ГДР «Евраза» упали на 4,8%. Газета The Financial Times озвучила инвесторские страхи, что Путин хочет установить верхнюю планку доходов для частных компаний.

Активность потребителей металлопродукции связана с желанием не допустить дальнейшего необоснованного роста цен на сырье, как это происходило в 2008 году с «Мечелом», считают эксперты.

«Единственное, чем могут закончиться текущие разбирательства, — это переходом на более долгосрочные контракты, которые позволят потребителям металлопродукции планировать денежные потоки, — говорит в интервью BFM.ru глава аналитического департамента UBS Алексей Морозов. — Однако в 2008 году аналогичный переход на долгосрочные соглашению по углю после дела «Мечела» продлился лишь до начала кризиса».

Цены, по которым российские металлурги отгружают свою продукцию потребителям и, в частности, автопрому, не разглашаются сторонами. «Тем не менее, непонятно, почему «Ростехнологии говорят именно о 17% приемлемого для них роста цен. 25-30% вполне обуславливаются текущей ситуацией на рынке стали, — говорит BFM.ru аналитик БКС Олег Петропавловский. — С мая 2009 по май 2010 года цена на прокат выросла на 20-100%. За это же время цена коксующегося угля выросла с 1,5 тысячи до 4,65 тысячи рублей по спотовым ценам на апрель 2010 года. Железная руда в начале 2009 года стоила около 1,7 тысячи рублей за тонну, а в апреле 2010 года — 3,2 тысячи».

В 2007 и 2008 году российский автопром потреблял около 1,3 млн тонн от 18 млн всей продукции металлургов — то есть более 7%, говорит BFM.ru глава аналитического департамента UBS Алексей Морозов. В 2009 году произошел спад потребления до 365 тысяч тонн, но с 2009 года спрос постепенно восстанавливается, отмечает Морозов.

При этом в себестоимости конечной продукции автопроизводителей в России металлургические сырье не превышает доли в 20%. «В 2009 году цены на российские автомобили не снизились, несмотря на двукратное падение цены стали. Цена на российские машины только выросла. Таким образом, рост конечной продукции не может быть аргументом автопрома», — считает Олег Петропавловский.

Рекомендуем:

  • Фотоистории