16+
Понедельник, 25 сентября 2017
  • BRENT $ 56.81 / ₽ 3267
  • RTS1123.24
26 мая 2010, 16:30

"Зениту" предъявлен иск в 93 млн рублей

Лента новостей

Футбольному клубу "Зенит" предъявлен иск в 93 миллиона рублей. С таким требованием в Арбитраж Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратилась "Северо-Западная медиа группа", которая занимается проведением пиар-кампаний. Эксперты те

Футбольному клубу "Зенит" предъявлен иск в 93 миллиона рублей. С таким требованием в Арбитраж Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратилась "Северо-Западная медиа группа", которая занимается проведением пиар-кампаний. Эксперты теряются в догадках, что могло стать причиной такой суммы иска. Подробности у корреспондента "Бизнес ФМ" Инары Халмеевой:

- Истец "Северо-Западная медиа группа" занимается маркетинговыми исследованиями, пиар-компаниями и продвижениями брендов. Какую из этих услуг оказывала компания футбольному клубу, непонятно. Известно только, что 93 миллиона рублей - размер неустойки за невыполнение обязательств, взятых клубом. Не исключено, что иск предъявлен уже с учетом штрафов и компенсаций. Юристы обеих сторон от комментариев отказались.


По мнению экспертов, агентство могло потребовать такую сумму только при проведении пиар-кампании международного масштаба. Но та, которая прошла в 2008 году, когда изображения команды и тренера Дика Адвоката были стилизованы под супергероев, была всероссийской и не могла стоить, по оценкам экспертов, заявленной в иске суммы, говорит руководитель портала "Спортменеджмент.Ру" Ирина Колесникова:


"Если речь идет о кампании внутри страны, то она могла включать в себя разработку креатива, общую концепцию рекламной кампании и сумма достаточно велика, чтобы она включала, возможно, размещение наружной рекламы в крупных городах страны, и работу с масс-медиа, как вариант, учитывая съемку, и ротацию телевизионных роликов. А если контракт включал также международное сотрудничество, глобальную пиар-кампанию, то, возможно, это также контракты с субподрядчиками, с агентствами с странах Европы, может быть, это участие в крупных спортивных конгрессах".


Также не исключено, что одним из вариантов "разногласий" "Зенита" и пиар-фирмы могли стать маркетинговые исследования. Но и тут сумма, по мнению экспертов, соизмерима только с глобальными проектами, а такие поручают в основном крупным международным фирмам. Но и те за стоимость оценки бренда берут 50-100 тысяч долларов, говорит главный редактор журнала "Бренд-Менеджмент" Владимир Домнин:


"Если нужно проводить какой-то масштабный брендинг "Зенита", то "Зенит" ориентирован не столько на российскую аудиторию, сколько на еврорынки, на еврокубки и турниры. А там совсем другая аудитория, нужно отдельно проводить измерения, в каждых ключевых аудиториях основных стран. То есть, вообще говоря, какая-то международная компания могла бы эту работу сделать, типа "Интербренда", с широкой филиальной сетью. Потому что я, честно говоря, не представляю, что можно на 93 миллиона сделать "Зениту" в России".


В конце 2008 года после завоевания Кубка УЕФА о намерении провести углубленное исследование аудитории болельщиков заявлял экс бренд-менеджер клуба Василий Малофеев. Это способствовало бы развитию бренда и позволило бы вывести "Зенит" на уровень мировых брендов, таких как Manchester United, Juventus и Real Madrid.

Рекомендуем:

  • Фотоистории