16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.19 / ₽ 8158
  • RTS1173.50
3 июня 2010, 15:34

На неудачах ВР зарабатывают юмористы

Лента новостей

На неудачах ВР зарабатывают любители черного юмора. Логотип компании, ее слоган и понятие корпоративной ответственности стали объектами для пародий. В Интернет-магазинах чашки, футболки и сумки с шуточными надписями, пользуются неплохим спросом у покупате

На неудачах ВР зарабатывают любители черного юмора. Логотип компании, ее слоган и понятие корпоративной ответственности стали объектами для пародий. В Интернет-магазинах чашки, футболки и сумки с шуточными надписями, пользуются неплохим спросом у покупателей. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Светлана Чередникова:

- Первым над неудачами ВР в деле устранения последствий катастрофы в Мексиканском заливе пошутил ритейлер Despair - стал продавать футболки со слоганом: "BP: Мы несем нефть к берегам Америки". За три недели реализовал не меньше двух тысяч штук по 16 долларов. Сейчас в тренде одежда, где зелено-желтый логотип, закапан нефтью. На рынке есть также вещички с надписями ВР "Не заботится", с логотипом "Фу", с нефтяным лейкопластырем и надписью: "Это непоправимо, дураки" и так далее. Часть прибыли от продаж идет в благотворительные экологические организации.


На Twitter есть отдельная лента BPGlobalPR которая собирает все насмешки в адрес нефтяного гиганта. Причем на ленту уже подписались в пять раз больше человек, чем на корпоративные новости ВР. Зарабатывать на подобных шутках не зазорно, считает поэт Владимир Вишневский:


"Я вообще за черный юмор. Пусть лучше вербально черный юмор будет, чем чернуха жизни, которой хватает. Я, например, могу дать образец черного юмора с привлечением великой классики. Бабушка надвое сказала. "А больше можно?" - переспросил старуху Родион Раскольников".


Проверенный тезис о том, что любое упоминание - реклама, если это не некролог, в данном случае не работает, заверяет Виктор Майклсон, глава группы "Коммуникатор". Шутки не пойдут на пользу репутации компании, говорит Майклсон:


"Вот эта формула, которая предписана Уолтом Диснеем - не бывает плохой паблисити - относится к тем, кто продвигается в потребительской сфере. Для примера могу сказать, что все скандалы, которые затевал известный бизнесмен Евгений Чичваркин, все его эпатажные кофты, мат, поливание пивом на лондонском экономическом форуме - все это замечательно работало в той сфере, в которой был его бизнес. Если бы точно так же себя вел Михаил Маратович Фридман, я сомневаюсь, что акции его бизнеса были бы в хорошем состоянии. Если говорить о ВР, то все издевательства над ней дают только репутационные потери, которые ведут непосредственно к потере капитализации компании".


Общие расходы BP на ликвидацию последствий разлива нефти уже приблизились к миллиарду долларов. А толку пока никакого. И ВР сейчас меньше всего озабочена преследованием юмористов, говорит адвокат Александр Трещев:


"Любое судебное разбирательство отражается на стоимости крупной компании, которая торгуется на фондовом рынке. Поэтому у меня нет никаких сомнений, что ВР бесперспективно абсолютно судиться в этом случае. Я боюсь, что наоборот, они сейчас пострадают от огромного числа судебных исков, не только экологических организаций, но и различных людей, которые скажут, что заправляясь долгие годы на заправках ВР, мы рассчитывали, что это хорошая компания, а они оказались плохими".


Самая большая неприятность для транснационального гиганта - это то, что такую же позицию заняла администрация Обамы. Она инициировала уголовное расследование по факту разлива нефти в Мексиканском заливе.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию