Вторые сутки железнодорожники пытаются наладить график движения
Лента новостей
В пятницу поздно вечером обломки сбитого БПЛА повредили контактную сеть на железной дороге в районе станции Лихая, и поезда стали вставать в пробку. Всего, по данным РЖД, задержки коснулись 132 поездов. Некоторые составы простаивали более 15 часов на 30-градусной жаре. Сейчас часть поездов запустили по маршруту следования, людям раздают еду и воду

Обновлено в 20:20
Десятки поездов из южных регионов в центральные и обратно все еще следуют с многочасовыми задержками. Только «Гранд сервис экспресс» сегодня заявил о задержке 21 поезда компании. У РЖД их намного больше.
Причиной транспортного коллапса стало падение обломков БПЛА на железнодорожном перегоне Лихая — Замчалово в Ростовской области в пятницу вечером. Обломки повредили подстанцию, и подача электричества к путям прекратилась. Это остановило движение в общей сложности 132 поездов. Примерно 40 из них уже добрались до места назначения. Правда, с сильными опозданиями, иногда до 15 часов.
Середина лета — время пиковой нагрузки на Кавказскую железную дорогу. Поэтому, когда из-за падения БПЛА под Лихой начали один за другим останавливаться поезда, эффект домино сработал очень быстро. Сначала РЖД сообщала о 50 поездах, которые задержали, спустя несколько часов — о 75, в итоге, пока происходил ремонт подстанции, накопилось 132 поезда.
Простой достигал 15 часов, поезда вынуждены были стоять под палящим солнцем и без электричества. Это значит, не работал кондиционер, смывы, вода в поездах тоже заканчивалась. Постепенно подключились волонтеры и подвезли воду и питание к ожидающим старта вагонам, рассказали пассажиры. Их поезда к моменту выхода этого сюжета уже добрались до цели, но с сильным опозданием:
«В общей сложности мы простояли около 14 часов. По поводу еды, нам действительно к вечеру выделили по пачке «Роллтона» и бутылке воды 0,33. Потом поезд начал быстро нагонять время, приехали мы сегодня в 4:15 утра на Казанский вокзал. Должны были изначально в 19:40 вчера, но уже как получилось. В целом дальше все прошло относительно нормально, поезд гнал, пытался нагнать время. Были какие-то остановки, на некоторых даже можно было выходить, но от Воронежа до Москвы мы доехали часа за четыре».
«Мы сейчас в Рузаевке — это Мордовия, мы еще едем. Уже без долгих стоянок, но мы все равно задерживаемся на 11 часов. То есть в Казань мы должны приехать в полтретьего дня, а приедем мы к 12 ночи, например. Сейчас нас выпустили, около 5 минут остановка, и мы ждем отправления. Пока все штатно, «Народный фронт» под станцией Лихая выдал нам воду, «Агушу», лапшу быстрого приготовления, а потом еще занесли нам консервы — рисовая каша с говядиной и паштет печеночный».
Помощь волонтеров одновременно потребовалась и на вокзалах. Там столпотворение, одни пассажиры сдают билеты и едут на автобусах, другие по последнего ждут своих поездов, говорит интернет-редактор «Российской газеты» по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Николай Грищенко:
Николай Грищенко интернет-редактор «Российской газеты» по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам «На вокзалах по-прежнему большое количество людей, большое столпотворение. Они обеспечиваются водой питьевой без газа, людям выдают лапшу быстрого приготовления и галеты или хлебцы. И стаканчики, ложку пластиковую и так далее. Многие люди почему остаются дежурить на вокзалах? Дело в том, что СМС-оповещения, звонки от РЖД могут не работать, потому что у многих стоят защиты от спама, от мобильных мошенников, и эти СМС просто могут не доходить до людей, как они мне сейчас объясняли. Поэтому люди предпочитают приехать и сидеть дежурить там на месте и слушать табло, когда объявят их поезд. Многие пассажиры даже уже начали приобретать стульчики для рыбалки, знаете, такие складные, маленькие такие полевые. Вокзалы работают, охрана работает, пассажиры недовольства не проявляют. Если судить по сообщениям, что за двое суток раздали 50 тысяч продуктовых наборов, то вы можете понять, о каком количестве людей идет речь. Порядка где-то за два дня 50 тысяч человек стали участниками этого инцидента».
Постепенно железнодорожникам удалось открыть движение на электротяге, некоторые составы отправили в места назначения с помощью тепловозов. Предоставили дополнительные составы из соседних регионов. Но поездов в Лихой скопилось так много, что еще нескоро последние из задержанных в пути поездов доберутся до цели. Восстановление графика дело небыстрое, особенно при нынешних масштабах, говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:
Павел Иванкин президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры «Речь идет о смене подстанции — нужно распределять нагрузку, сейчас практически пиковая нагрузка, поезда идут один за другим, соответственно, и количество поездов, которые выстроились. Действительно, есть определенные сложности с тем, чтобы обеспечить пассажиров всем необходимым: когда пассажирский поезд стоит, частично не работают подзарядки, кулеры и так далее».
Туроператоры заявляли, что готовы помочь туристам, которые не могут вернуться с южных курортов из-за задержки поездов, продлить, например, проживание в гостинице, рассказали в АТОР. Но это актуально только для тех, кто еще в отеле и ждет отправления поезда. За пассажиров, которые уже в пути, отвечают железнодорожники. А им предстоит еще много работы.
Рекомендуем:




Рекомендуем:


























