Телефонные мошенники осваивают новый мессенджер Max
Лента новостей
Мошенники звонят жертвам и представляются сотрудниками платформы Max, убеждая активировать дополнительный «аккаунт безопасности». Цель, как и всегда, — получить доступ к «Госуслугам»

Обновлено в 15:30
Очередную схему «развода» уже тестируют на пользователях новой платформы Max и на тех, кто еще не зарегистрировался. Мошенники звонят жертвам и представляются сотрудниками платформы Max, убеждая, что пройти регистрацию в новом «национальном мессенджере» необходимо, также нужно активировать дополнительный «аккаунт безопасности».
А для этого стандартно надо назвать код из СМС. Цель — получить доступ к «Госуслугам», говорит эксперт по информационной безопасности, представитель группы компаний «Гарда» Лука Сафонов:
— Как любой продукт, который попадает в информационное поле, он обратил на себя внимание мошенников, пошла массовая регистрация пользователей, и от этого, соответственно, активизировались мошенники. В любой сфере это закономерно, где большой приток людей, где много непонятной, противоречивой информации, там богатое поле для мошеннических операций. И сейчас в первую очередь самим владельцам этих аккаунтов надо быть аккуратными, не воспринимать за чистую монету звонки, какие-то сообщения в этом мессенджере, потому что, как правило, ни сотрудники, ни техническая поддержка сами первыми никогда не инициируют никаких сообщений ни в каких соцсетях, поэтому тут надо надеяться пока только на себя.
— Что делать людям, учитывая, что мессенджер связан с «Госуслугами»?
— Да, я понимаю. Я предполагаю, что, во-первых, это будет не сразу доступ к «Госуслугам», а через какое-то время, когда уже достаточные меры безопасности будут приняты. В любом случае будут усложняться процессы аутентификации, процессы получения доступа для злоумышленников, поэтому, я думаю, к тому моменту, когда мы туда все переключимся, безопасность там будет на достаточно высоком уровне. И опять же будет зависеть по большей части от пользователей, будут они предоставлять аккаунты мошенникам или нет.
Эксперты по кибербезопасности по-прежнему напоминают: никогда не сообщайте третьим лицам коды из СМС, даже если звонящий представляется сотрудником госорганов или официальных платформ. При любых сомнениях следует связаться с официальной службой поддержки через проверенные каналы.
«Мах и его сотрудники не звонят пользователям», — отметили в пресс-службе мессенджера.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























