ЦБ: экс-глава IR «Самолета» причастен к инсайдерской торговле акциями
Лента новостей
Николай Минашин, по данным регулятора, неоднократно использовал инсайдерскую информацию для покупки акций на организованных торгах. Сейчас операции по его торговым счетам ограничены

ЦБ уличил бывшего топ-менеджера ГК «Самолет» в неправомерном использовании инсайдерской информации. Речь идет об экс-главе отдела по взаимодействию с инвесторами группы компании Николае Минашине. По данным регулятора, он долгое время использовал инсайд для торгов акциями.
Раскрытие такой информации приводило к значительному росту цены бумаг, что позволило Минашину продать ценные бумаги с прибылью, отметил ЦБ. Теперь операции по его торговым счетам ограничены.
Ранее Минашин работал директором по связям с инвесторами в АФК «Система», а сейчас возглавляет это направление в IDF Eurasia. Банк России направил ему предписание о недопущении подобных нарушений. Материалы проверки направлены в правоохранительные органы. Комментирует президент —председатель правления инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков:
— Слова IR, как правило, в положение об инсайде попадают. То есть он владеет информацией как минимум за несколько дней — скорее всего, значительно дольше до ее раскрытия — и, безусловно, технически может использовать ее в своих интересах для получения дохода на рынке за счет инсайдерских дел. Просто он не должен этого делать. Есть определенные механизмы борьбы и прочее. Но если, например, он подписал положение об инсайде, а все равно торгует и о своей сделке не раскрывает, такое бывает. А еще торговать можно не со своего счета, а со счета родственников, соседа или вообще со счета формально не связанного человека. Такие практики, возможно, имеют место. Тут, скорее всего, было достаточно грубое нарушение — настолько, что у ЦБ не было никаких сомнений и дошло до публичного обвинения.
— У нас насколько часто встречаются подобные инциденты?
— Нечасто. До публичных релизов доходит, наверное, несколько раз в году. Но частота растет, потому что регулятор учится такие случаи выявлять.
— Для человека, который занимается этим видом деятельности, это конец карьеры? Или если сейчас все это будет расследовано, а обвинения будут сняты, можно дальше спокойно жить?
— Если обвинения будут сняты, то, возможно, не конец, если говорить именно об IR, потому что на рынке дефицит хороших специалистов, и дефицит большой. Сейчас все-таки, скорее всего, появится много новых эмитентов, им нужны будут профессионалы. Поэтому обвинения, которые сняты, — это не приговоры, можно жить и продолжать работать, нормально развиваться как профессионал. А вот если обвинение будет подтверждено, то, скорее всего, в публичной компании будут избегать такого сотрудника, именно в качестве IR. То есть придется стать каким-то консультантом и еще кем-то, но явно не публичной персоной, которая работает с инвесторами.
Манипулирование рынком в зависимости от размера ущерба наказывается либо по уголовной, либо по административной статье. Но УК, где максимальное наказание по статье 185.3 до семи лет лишения свободы и штраф до 1 млн рублей, на практике почти не применяется. Согласно данным судебной статистики, за последние шесть лет по двум частям этой статьи осудили 11 человек.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















