МАК опубликовал предварительные данные о причинах крушения Ан-24 в Амурской области
Лента новостей
Причиной крушения могла стать ошибка экипажа: воздушное судно при заходе на посадку летело на 600 метров ниже положенного
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительные данные о причинах крушения самолета Ан-24 в Амурской области. Согласно им, воздушное судно при заходе на посадку летело на 600 метров ниже положенного. Причиной этого могли стать датчики давления, неправильно выставленные экипажем, сообщил телеграм-канал «Авиаторщина».
Речь идет о датчиках давления для высокометров, определяющих высоту полета самолета. Они действуют в трех режимах: QNH (относительно уровня моря), QFE (относительно взлетно-посадочной полосы — ВПП) и QNE (стандартное давление 760 миллиметров ртутного столба). При заходе на посадку пилоты установили датчики в режим QNH и доложили диспетчеру о высоте 1,1 километра. Такая высота предусмотрена при проходе приводной станции для давления QFE.
Таким образом, высотомеры показывали высоту над уровнем моря, однако пилоты считали, что у них задана высота относительно ВПП. Высота аэропорта Тынды над уровнем моря составляет 616 метров, и самолет фактически летел на 600 метров ниже, чем должен был. В итоге он столкнулся с кронами деревьев на высоте около 150 метров, или 765 метров над уровнем моря.
Самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара» разбился в Амурской области 24 июля при выполнении рейса Хабаровск — Благовещенск — Тында. На борту находились 42 пассажира и шесть членов экипажа, они все погибли. СКР возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности при эксплуатации воздушного судна. 30 июля Росавиация аннулировала сертификат «Ангары» на проведение техобслуживания самолетов.

















