16+
Пятница, 5 декабря 2025
  • BRENT $ 63.21 / ₽ 4865
  • RTS1100.08
22 августа 2025, 12:00 Стиль жизни
Спецпроект: Тренды

Интерьерный тренд: «новый уют» вместо лофта

Лента новостей

Холодный минимализм, кирпичные стены, металл и стекло — и потребители, и дизайнеры немного устали от эстетики лофтов. Сегодня формируется понятие нового уюта. Что это такое в теории и на практике — разбирались вместе с экспертами

Фото: Yucubedesign

Лофт-аут

Строгие лофты и стерильный монохром, замешанный на минималистской эстетике, постепенно теряют популярность. Причины перемен кроются в изменившихся потребностях людей, уверены эксперты.

Анастасия Захарова руководитель департамента по работе с дизайнерами и архитекторами компании «Макслевел» «Несколько лет назад, в локдаун, мы провели слишком много времени дома и почувствовали нехватку уюта в чересчур «стерильных» интерьерах. Также в последнее время заметен рост интереса к ментальному здоровью. Интерьер стал не только «про стиль», но и про поддержку эмоционального состояния. Холодный минимализм часто ассоциируется с отчужденностью. Все больше внимания уделяется экологии и осознанному потреблению. Натуральные материалы, винтаж и «живые» текстуры пришли на смену глянцевому пластику и серым бетонным стенам».

Натуральные материалы и «живые» текстуры в интерьере. Фото: «Макслевел»/Scavolini

Минимализм в духе лофт создавал эффект новизны в начале 2010-х, был неким противовесом показной роскоши, классике, так любимой в 90-е, но со временем аскетичность стала восприниматься как обезличенность, отмечает генеральный директор архстудии Bohan Studio Дарья Туркина.

Дарья Туркина генеральный директор Bohan Studio «Пандемия и удаленка изменили наши требования к пространству: дом перестал быть просто местом для отдыха, он стал «универсальной сценой» для жизни. Также обострился запрос на заботу о себе и психологический комфорт — и строгие пространства перестали давать то чувство защищенности и тепла, которое стало так важно. Запрос на атмосферу, которая поддерживает, оказался сильнее, чем следование «правильному» тренду. И наконец, мир стал разнообразнее: мы все меньше хотим жить в «одинаковых» квартирах и офисах».

Одна из главных особенностей лофта — его стерильность, нейтральность. И именно это теперь оказывается вне эстетической повестки.

Ксения Кузнецова дизайнер, директор по продукту интерьерной компании Mr.Doors «Современные интерьеры все чаще движутся в сторону персонализации, подчеркивания индивидуальности своих обладателей. Люди перестали рассматривать интерьеры как нечто прикладное и бытовое, а всерьез воспринимают пространство, в котором проводят большую часть жизни, как возможность инвестировать в собственный комфорт и повышать уровень качества жизни. Это отражается не только в большей индивидуализации, но и в привнесении в интерьер каких-то знаковых деталей типа предметов искусства, уникального декора, все чаще в интерьерах находят отражение хобби домочадцев».

Заметный интерьерный тренд — этнические мотивы. Фото: Mr.Doors

Дом как кокон

Эстетическая противоположность лофту — понятие уюта. Если 90-е были временем классики, «нулевые» и «десятые» — поклонением лофту, то 20-е годы проходят под знаком этого самого «нового уюта».

Сергей Трегубов дизайнер интерьера, основатель студии разумного дизайна iRooms «Лофт-аут — это не просто модная перестановка, а смена культурного кода. Лофт в своей изначальной философии был про свободу самовыражения и творческий беспорядок художника. Но на российском и мировом рынке он пережил слишком агрессивную коммерциализацию: вместо уникальных пространств мы получили копипасту из бетона, рейки, темный металл и кирпич. Сегодня мы живем в турбулентное время, и интерьер перестал быть брутальной декорацией. Он стал личным убежищем, коконом — местом, где важнее мягкость форм, тактильность, безопасность и смысл. На выставке HomeTextile х HomeDesign, которая пройдет в октябре, мы как раз будем транслировать этот сдвиг: интерьер как глубокое погружение в смыслы и философию, как диалог тактильности и концепции. Сегодня первостепенно — ментальное спокойствие, а не грубые формы. И это не временная мода, а реакция на изменившийся мир».

Яркие акценты — залог гармонии современного интерьера. Фото: iRooms

Среди направлений, в которых считывается «новый уют», Анастасия Захарова из «Макслевел» называет new naturalism (природные материалы, растения в интерьере), japandi (интеграция японского и скандинавского стилей), soft minimalism (минимум визуального шума, светлые теплые цвета, округлые формы), ретро 70-80-х (бархат, дерево, акцентная мебель, винтаж). Основатель AM Group Яков Канджо добавляет в список брутализм — «смелое сочетание необработанных поверхностей и высоких технологий». Дизайнер Mr.Doors Ксения Кузнецова напоминает также об актуализировавшемся сегодня «русском стиле». Дарья Туркина из Bohan Studio отмечает, что среди «уютных» направлений — «экодизайн», «органический модернизм» и «теплая эклектика».

Наталья Рудых архитектор, дизайнер «Именно уют — сегодня главный запрос у клиентов. Дом стал неким коконом, защищающим от внешнего мира, — от цифровизации, от потока информации. Все больше запрос на уединенное время с семьей или наедине с самим собой, и в этом дом помогает именно простыми функциями — мягкий диван, уютный плед, наличие декоративных, будто бы лишних деталей (семейные фото в рамках, зеркала, искусство, подсвечники), которые несут в себе настроение и воспоминания о теплых моментах и чувство, что это именно мой дом».

Элементы уюта: мягкая мебель, камин, кресло-кокон, спокойная цветовая гамма.

По мнению экспертов, «новый уют» связан именно с индивидуальными особенными акцентами в интерьере — зонированием пространства с помощью ширм и ковров, винтажными предметами, книгами как элементом интерьера, предметами искусства, особенной посудой и всякими «необязательными» мелочами.

«В частности, в 2025 году оформление стола становится более осознанным, персонализированным и многогранным. Главный тренд — гармония между природой и технологиями, индивидуальностью и традициями. Обратимся к натуральным материалам (льняные скатерти, деревянные подставки, керамическая посуда ручной работы), вспомним про экодекор (композиции из сухоцветов, веток, мха и живых растений в горшочках)», — рассказали в Williams Oliver.

На свет и цвет

Важную роль в построении пространств играет свет, теплый или холодный, и то, откуда и куда он направлен. Какие световые сценарии отвечают идее уюта?

Ксения Ланикина светодизайнер, основатель студии светового дизайна Yarko «Освещение становится не просто способом увидеть пространство вокруг себя, а инструментом создания эмоционального комфорта и продуктивности. Мы сегодня потянулись к природе и чувственному свету — неравномерному, мягкому и обволакивающему. Свет влияет на эмоции и ощущение пространства. В 2013 году в США провели исследование, которое показало, что «холодный» свет способствует выработке кортизола. Для проектирования чувственного света на помощь приходит голливудский стиль фильмов 50-х годов: обилие источников «теплого» света, расположенных ниже уровня глаз. Современные тренды освещения связаны с биологической потребностью человека видеть вокруг себя свет, напоминающий природные лучи».

Освещение как инструмент создания эмоционального комфорта. Фото: Yarko

Интерьер как борьба со стрессом — в таком ракурсе можно рассматривать сегодня стремление к «новому уюту». Это стремление уйти от стресса особенно хорошо считывается, если обратиться к теме цвета и текстур в жилом пространстве. Цвет и текстуры — это не про ремонт, а про эмоции, считает гендиректор и совладелец Manders, колорист Алексей Елисеев. Среди приемов, которые можно применить для создания эмоционального интерьера, — использование полутонов, градиента, а также пастельных оттенков (розового, серого, зеленого), вдохновленных природой.

Алексей Елисеев генеральный директор и совладелец компании Manders, эксперт по цвету, колорист «Такие оттенки словно окутывают и насыщают пространство глубиной. Также набирает популярность прием color drenching, или «погружение в цвет». Стены и потолок окрашиваются в единый тон, чтобы создать обволакивающую, интимную атмосферу. Что касается текстиля, то тут тоже на первый план выходит эмоциональный пласт, рисунок — геометричный или плавный, природный, в духе ар-деко — снова в почете».

Эффект «окутывания» достигается мягкими цветами и игрой фактур. Фото: Little Greene/Camengo

Юлия Денскевич сооснователь и ведущий дизайнер студии Yucubedesign «Главное правило, как мне кажется, — уйти от монотонности. Уже давно доказано, что в монотонных интерьерах глаз устает намного быстрее, потому что ему не за что зацепиться. В нашей комнате под названием «Ять-room» мы переосмыслили тему уюта, наполнив интерьер неожиданными цветами, образами и фактурами. Не устаю повторять, что цвет — это мощнейший антикризисный инструмент, при грамотной работе с которым можно быстро добиться вау-эффекта».

Проект «Ять-room». Фото: Yucubedesign

Уют это еще и всегда история про тактильность. Тепло, которое дает текстить, уравновесим деревом и оттеним камнем.

«Абсолютным лидером интерьерных материалов сегодня является натуральный камень. Его можно интегрировать в любые пространства, и не только обеспечить «долговечность» интерьерных решений, но и подчеркнуть статус. Премиальные клиенты активно используют в пространствах оникс, травертин с возможностью интеграции подсветки, кварцит и иные виды натурального камня», — рассказала Ксения Кузнецова, дизайнер Mr.Doors.

Лофт с человеческим лицом

Между тем все вышесказанное не означает, что столь любимый много лет лофт надо полностью забыть. Он, конечно, полностью никуда не делся и не денется, но претерпел изменения — в сторону той же эмоциональности, тяги к уюту и индивидуализму.

Яков Канджо генеральный директор и основатель AM Group «Этот «новый лофт» будет более тесно связан с идеями устойчивого развития и экологичности. Переработанные материалы будут интегрированы в лофт-пространства. Сообщества, занимающиеся обменом материалов для апсайклинга, будут активно развиваться. В лофтах будет приветствоваться сочетание разных стилей и эпох. Современные предметы искусства и авторские техники отделки будут органично соседствовать с элементами промышленного дизайна и винтажными находками. Ключевым трендом станет персонализация. Каждый лофт, как и любой другой интерьер, будет отражать индивидуальность и интересы своего владельца, а не слепо следовать модным тенденциям. В целом лофт в ближайшее время будет более гибким, экологичным и технологичным, сохраняя при этом свою индустриальную эстетику и дух свободы».

Лофт может быть «мягким». Фото: AM Group

Михаил Новинский архитектор, сооснователь студии дизайна MNdesign «Любые тренды цикличны. Сначала они набирают силу, затем становятся сверхактуальными, потом приедаются. Но через какое-то время они возвращаются и воспринимаются нами как свежие. И говоря про лофт в истинном исполнении, когда оригинальное промышленное пространство преобразуется с использованием его характерной отделки: бетона, кирпичей, железа и таких архитектурных деталей, как массивные колонны, можно сказать, что он никуда не ушел. Лофт в его фейковом исполнении, когда имитация происходит в условиях малогабаритной квартиры, уже изжил себя. Что касается сурового минимализма, это очень глубокий тренд-долгожитель. Он вышел из архитектуры функционализма 20-30-х годов прошлого века стараниями таких грандов, как основатель баухауза Гропиус, отец органической архитектуры Фрэнк Ллойд Райт и другие. Они изучали архитектуру японского дома, очень много взяли из этой традиции по функциональным и компенсационным принципам. Тренд оказался очень протяженным по времени, при этом он, конечно, менялся. До Второй мировой, после нее, а тем более в 80-х годах — все это был разный минимализм. Я думаю, что и сегодня стиль сумеет адаптироваться. Скорее всего, он будет стремиться к меньшей категоричности и жесткости рамок, так как потребитель хочет более сложного, более пластичного оформления».

Грамотное зонирование пространства поможет созданию уютных интерьерных пространств. Фото: MNdesign
Факты-цифры

Исследование Starwind:

«Эксперты выяснили, что 18% россиян мечтают обновлять интерьер ежегодно и только 15% довольны своим жильем и не прибегают к изменениям. Чуть меньше половины опрошенных (45%) готовы обновлять интерьер раз в три-пять лет, еще 11% — раз в семь-десять лет. Каждый пятый покупает новую технику и предметы декора по мере необходимости. Более половины опрошенных (54%) считают, что косметический ремонт нужно делать раз в несколько лет. Многие также отмечают важность регулярной смены декора (45%) и обновления цветовых акцентов в соответствии с актуальными трендами (37%). Для 17% достаточно заменить старую технику на современные модели. Чаще всего россияне меняют мебель (28%), мелкую бытовую технику (20%) и крупную технику (8%). 35% меняют все ради единого стиля, а 40% — только то, что выглядит устаревшим или требующим ремонта».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию