16+
Пятница, 5 декабря 2025
  • BRENT $ 63.19 / ₽ 4864
  • RTS1087.50
28 августа 2025, 02:41 Стиль жизниМода

В столице стартуют Московская неделя моды и BRICS+ Fashion Summit

Лента новостей

Мероприятия — от лекций до модных показов — пройдут на множестве площадок: в парке «Зарядье», Пушкинском музее, центре дизайна Artplay, на ВДНХ, Болотной площади

Фото: Сергей Киселев/АГН «Москва»

Обновлено в 17:20

BRICS+ Fashion Summit и Московская неделя моды открываются в Москве 28 августа. Главной площадкой двух масштабных событий станет парк «Зарядье». Там пройдут показы российских и зарубежных дизайнеров, всего их запланировано больше сотни, а также будут организованы маркеты, лекции, панельные дискуссии.

Деловая программа саммита будет очень плотной и впервые, пожалуй, столь представительной. С участием министра промышленности и заместителя руководителя администрации президента России. Это означает, что разговоры о развитии новых брендов одежды и локальных производствах выводятся на новый уровень, говорит основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Алексей Баженов.

Алексей БаженовАлексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ «Что мне показалось интересным: участники представлены на высоком уровне — в первом дне участвует Антон Алиханов, министерство промышленности, во втором дне на пленарной сессии участвует Максим Орешкин. Это означает, что площадка становится диалогом с людьми, которые являются драйверами индустрии, причем индустрии легкой промышленности, а это база индустрии моды, и разговор становится профессиональным. Мне кажется, что это круто. Международная делегация не представлена на таком уровне, потому что у нас не такой активный товарооборот между брендами наших стран, присутствуют делегации региональных институтов развития моды. И отдельно я, конечно, не могу не сказать, что 30 августа в 15:15 будет проектная сессия альянса Beinopen по работе с локальными экосистемами. Мы там будем рассказывать о наших кейсах по работе с десятками марок из регионов, это такие программы развития регионов. Время локальной моды: много региональных марок получают московские компетенции и экспертов, которые живут по всему миру, эти марки развиваются, и вот, возможно, что в будущем, на смену 10 тысячам обанкротившихся селлеров придут тысячи ярких региональных новых марок, работающих в концепции идентичности, культурного разнообразия, марок децентрализованных, а не только глобалистских».

Всего заявлено более 220 брендов из 28 городов России. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, это, например, бренды из Казани, Мурманска, Якутска, Омска, а также дизайнеры из Китая, Бразилии, Индии, ЮАР и других стран. Сами показы пройдут в необычных локациях, например на парящем мосту и на стене Китай-города.

Чего ждут представители индустрии от этого события? Рассказывает стилист, эксперт в области истории моды Ольга Полякова:

Ольга Полякова стилист, эксперт в области истории моды «Московская неделя моды стала гораздо объемнее, масштабнее, сильнее, увереннее, стала собирать просто гигантское количество брендов по сравнению с тем, что было даже буквально три-четыре года назад. Это будут не просто фешен-показы или, например, маркет. Кстати, на маркет я очень рекомендую сходить — посмотреть, что предлагают российские дизайнеры, российские бренды. Мне особенно интересно посмотреть на показ Александры Гапанович. Я считаю, что это один из самых сильных дизайнеров в авангарде моды сейчас. Одним из очень важных направлений станет третий международный форум BRICS+ Fashion Summit. Там будут и пленарные сессии, и дискуссии. Пойду на лекцию «От кутюр до прет-а-порте». Ее читает создатель Виртуального музея Надежды Ламановой. Это выдающийся русский модельер. Также я обязательно пойду на лекцию «Архив будущего. Зачем моде нужны музеи, библиотеки и коллаборации?» Я обратила внимание, что, например, у стилистов, дизайнеров существует пробел в знаниях в области истории моды либо они очень поверхностные, достаточно слабые. Эта лекция поднимет такие важные задачи, как изучение истории моды. Интересна дискуссия про моду с акцентом, как русские символы вдохновляют дизайнеров, тема нашей русской идентичности в неком авангарде. На сами показы можно попасть по специальному QR-коду. QR-коды для свободного доступа очень часто вывешивают бренды, те, кто будет устраивать свои показы. Что особенно радует, показы пройдут не только на привычной площадке — в «Манеже», но и в «Заряде», даже на парящем мосту, Китайгородской стене и арт-пространстве «Паркинг Галерея». Задействован Пушкинский музей в рамках Московской недели моды. Также будет фестиваль короткометражных фильмов World Fashion Shorts в центре дизайна Artplay. Для увлеченных людей тоже, мне кажется, классная возможность».

Результатом Недели моды и саммита БРИКС+ Fashion должны стать необычные коллаборации российских и зарубежных брендов одежды, обуви, аксессуаров. Этнические мотивы этих стран в России очень любят, и интересно, что получится из такого сотрудничества, говорит фешен-блогер, автор телеграм-канала «Модный абьюзер» и гость Недели моды Ирина Павлова:

Ирина Павлова фешен-блогер, автор телеграм-канала «Модный абьюзер» и гость Недели моды «В целом для индустрии, мне кажется, интересно будет то, что на Неделе моды будут присутствовать дизайнеры и представители моды стран БРИКС. Надеюсь, что благодаря этому возникнут какие-то новые коллаборации наших дизайнеров с зарубежными, мы тоже сможем увидеть какие-то новые локальные бренды, которых мы раньше не знали, представителей стран БРИКС. Я, к сожалению, не знакома с модной индустрией этих стран, но будет интересно увидеть коллекции из натуральных ярких тканей — Бразилия, ЮАР. И, зная тенденцию на аксессуары и то, что делается в этих странах, можно адаптировать это под наш рынок, и с удовольствием наши женщины будут носить бижутерию, украшения в этнических стилях. От наших брендов я жду новых имен. Я была в павильонах проекта «Сделано в Москве» и была приятно удивлена. Открыла для себя несколько брендов, о существовании которых не знала. Поэтому на Неделю моды я возлагаю надежду на то, что увижу новое и интересное. Те, кто есть, мы их любим, знаем, но появляются новые звездочки, и порой они затмевают фаворитов, которые уже у всех на устах и раскручены».

Вход на показы Московской недели моды свободный, за исключением некоторых закрытых мероприятий. Среди тем, которые обсудят в рамках BRICS+ Fashion Summit, — национальный культурный код и может ли он стать ключом к зарубежным рынкам, а также как международная повестка влияет на креативные индустрии. Будут обсуждаться кадровые вопросы, например сохранение рабочих мест в швейной промышленности на фоне автоматизации и роль технологий и внедрение искусственного интеллекта в бизнес-процессы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию