Работает ли уже маркировка телефонных звонков от организаций?
С 1 сентября при звонке от юрлица или ИП появляется идентификационная маркировка
Лента новостей
Бизнес ФМ выяснила у бизнеса, какие действия он предпринял, чтобы стать узнаваемым для своих клиентов при телефонных звонках

Маркировка телефонных звонков стала обязательной. С 1 сентября абоненты должны видеть, кто им звонит даже с незнакомых номеров, и смогут разрешать вызовы только от определенных ИП и организаций. Но что на практике?
Подписчиков канала Бизнес ФМ спросили — увидели ли они сегодня маркировку звонков от компаний и предпринимателей? Подавляющее большинство — больше 70% опрошенных — признали, что никаких изменений не заметили и что звонки от бизнеса не были промаркированы. Частично маркировку заметили около 20%, и только 9% участников опроса выбрали вариант ответа «Все звонки промаркированы». О том, как это работает, Бизнес ФМ спросила и бизнес:
Генеральный директор юридической компании «Юрвиста», совладелец гостиницы «Чемоданов», совладелец сети кофеен Take & Wake Алексей Петропольский:
«Мы купили вообще за период работы всех наших бизнесов около 100 номеров. Представьте, какая огромная инфраструктура создана для того, чтобы отслеживать звонки, отслеживать статистику, поскольку везде работает реклама, и мы ведем так называемую сквозную аналитику. Наверное, полгода назад мы как консалтеры, как юристы поняли, что закон идет в сторону персонализации звонков, и начали, согласно этому закону, действовать. А действия были предприняты следующие: мы должны были на «Госуслугах» зарегистрировать все номера, которые у нас связаны с нашей компанией. Заняло это, наверное, три-четыре месяца, и, согласно действующему законодательству, теперь все исполняем. У нас многие клиенты все равно просят звонить им по телефонии не обычной. То есть это какие-то там WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией и запрещенной. — BFM) и Telegram, которые запрещены, какой-то Chattti появился, кто-то просит в какую-то Threema звонить. То есть большая часть клиентов так и не перешла на классическую сотовую связь, и у них, конечно, ничего не высвечивается. Другая часть клиентов вообще обслуживается на заграничных номерах, дубайские, грузинские, европейские номера, у них тоже ничего, естественно, не высвечивается. Ну и те, кто в классических наших абонентских сетях сидит и у кого подключены, а у многих подключены допустим, Sber или «Яндекс Фильтр», то у них, естественно, все высвечивается, что это полезный звонок от такой-то компании».
Владелец фитнес-студии SkFitness в Москве София Кованова:
«Мы сейчас максимально внедрили онлайн-записи, то есть клиенты записываются самостоятельно, через приложение человек может сам записаться, человек может сам перенести запись. То есть мы нашли решение: это использование сервисов, у которых есть различные доступы и коммуникации с клиентами. Что касается напоминаний и прочего, то эти сервисы используют свои площадки, то есть мы с себя эту ответственность сняли. А сами мы, конечно же, являемся операторами обработки персональных данных, но мы все документы тоже подали. Таким образом вопрос мы решили».
Руководитель сети автосервисов «Шинхран» Сергей Фесенко:
«Проблема как раз спам, который нас всех тотально замучил. Люди не берут трубки на незнакомые номера — вот это проблема. Я, если честно, не уследил за выходом этого закона, но он меня бесподобно радует. В действительности мы своим клиентам рассылаем сообщения периодически, по мере необходимости, и мы всегда заказывали сообщения официальные, дорогие, через операторов связи, где они промаркированы. Соответственно, звоним с номеров тех, которые клиенты знают, мы не делаем слепого обзвона. И я обеими руками за, потому что страдаю от десятков бессмысленных звонков в день».
Принять участие в опросе можно в телеграм-канале Бизнес ФМ.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















