Минтранс изучает предложение совладельца «Внуково» об инвестициях в аэропорт «Домодедово»
Лента новостей
О готовности стать инвестором «Домодедово» совладелец «Внуково» Виталий Ванцев заявил еще в конце июля. Долги «Домодедово» составляют 70 млрд рублей, а процентные платежи по итогам 2025 года — 8 млрд рублей. Аэропорт может стать банкротом

Минтранс изучает предложение о частных инвестициях в «Домодедово». Об этом глава ведомства Андрей Никитин сообщил журналистам на саммите ШОС. Он подтвердил, что есть инициатива от совладельца аэропорта «Внуково» Виталия Ванцева стать инвестором, она изучается, но окончательное решение будет принимать руководство страны.
По словам министра, будущее этого аэропорта, «безусловно, светлое». Хотя сегодня он «уступает «Шереметьево» и «Внуково» по объемам пассажирооборота, в планах ведомства вывести его на тот же уровень.
О готовности стать инвестором «Домодедово» совладелец «Внуково» Виталий Ванцев заявил в интервью РБК в конце июля. После передачи аэропорта в июне в госсобственность новый управляющий Андрей Иванов сообщал, что у «Домодедово» есть долги на сумму 70 млрд рублей, а процентные платежи по итогам 2025 года составят 8 млрд рублей. По его словам, аэропорт близок к банкротству. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Все-таки очень хороший крупный актив, который может приносить немалую прибыль, поэтому то, что сейчас первая ласточка и аэропорт «Внуково» уже заявлен в качестве интересанта, в этом нет ничего удивительного. И я думаю, что через какое-то время все-таки решение по аэропорту «Домодедово» будет принято. На мой взгляд, аэропорт управляется государством на временной основе, потому что уже давно в аэропортовой деятельности был выработан механизм управления этими активами совместно с бизнесом, государственно-частное партнерство. И такие крупные аэропорты передаются в концессию. То есть и государство в этом тоже заинтересовано. С одной стороны, эффективность частного управления всегда лучше и выше, чем государственный актив, плюс государство еще и получает свой концессионный сбор. И поэтому я думаю, что некий такой пробный шар сейчас запущен, ну а как разрешится ситуация, посмотрим. Но в любом случае слово «инвестирование» со стороны владельца «Внуково» или желание инвестировать, понятное дело, связано с желанием войти в капитал аэропорта «Домодедово»: не просто так инвестировать, подарить деньги, а иметь и законное право получать прибыль. И таким образом, скорее всего, «Внуково» было бы не против объединиться, взять еще под свое крыло и «Домодедово». Для этих достаточно профессиональных аэропортов это было бы очень эффективным капиталовложением. Что же касается пассажиров, то по большому счету совладельцы меняются, а сам бизнес остается неизменным. Я не вижу никаких пока предпосылок к тому, чтобы что-то как минимум ухудшилось в аэропорту «Домодедово». Улучшится — да, есть надежда, если действительно пойдут инвестиции и аэропорт начнет более динамично развиваться, чем в минувшие несколько лет».
В июне подмосковный арбитраж по иску Генпрокуратуры конфисковал в доход государства ООО «ДМЕ Холдинг», владеющее активами аэропорта «Домодедово».
В иске утверждалось, что бенефициары аэропорта (к ним помимо Дмитрия Каменщика надзорный орган причисляет бывшего главу набсовета «Домодедово» Валерия Когана), будучи резидентами других государств, распоряжались активами стратегического для страны предприятия и выводили его прибыль за границу. 1 сентября апелляционная инстанция оставила это решение в силе.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























