16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.15 / ₽ 8155
  • RTS1175.54
23 июня 2010, 21:36 ПроисшествияОбщество

Сор из дома миллиардерши

Лента новостей

Бывший слуга в доме самой богатой женщины Франции спровоцировал громкий политический скандал, который грозит дестабилизировать правительство Николя Саркози. Он записал деликатные беседы обладательницы состояния в 17 миллиардов евро

Наследница империи L’Oreal Лилиан Бетанкур обладает состоянием  в 17 миллиардов евро. Фото: AP
Наследница империи L’Oreal Лилиан Бетанкур обладает состоянием в 17 миллиардов евро. Фото: AP

Бывший слуга в доме самой богатой женщины Франции спровоцировал громкий политический скандал, который грозит дестабилизировать правительство Николя Саркози. В течение 11 месяцев, с мая 2009 по апрель 2010, слуга приносил чай и убирал со стола в доме наследницы империи L’Oreal Лилиан Бетанкур. Как теперь выясняется, под пиджаком этого человека находился миниатюрный диктофон, с помощью которого записаны многие часы крайне деликатных разговоров обладательницы состояния в 17 миллиардов евро.

Поначалу казалось, что беседы доверчивой миллиардерши компрометируют только ее собственные не вполне законные методы ведения бухгалтерского учета. Теперь оказалось, что к ведению финансовых дел 87-летней женщины, которую собственная дочь подозревает в недееспособности, причастна жена одного из самых влиятельных членов правительства Франции.

История, которая начиналась как сюжет из женского телесериала, стремительно превращается в полномасштабный политический скандал. Дело в том, что муж советницы Лилиан Бетанкур, Эрик Вёрт, в недавнем прошлом был казначеем правящей партии, а ныне возглавляет министерство труда, занятое болезненной пенсионной реформой. Как пишет испанская газета El Pais, в то время как пожилых французов призывают затянуть потуже пояса, жена министра дает советы миллиардерше, как лучше укрывать от налогообложения капиталы за границей.

Неучтенный остров на Сейшелах

История мадам Бетанкур уже не первый год не сходит со страниц иллюстрированных журналов во Франции. Дочь мадам Бетанкур, Франсуаза, утверждает, что мать выжила из ума и не в состоянии разумно распорядиться своим гигантским капиталом. По словам Франсуазы, сама она не претендует на миллиарды L’Oreal, а лишь пытается оградить мать от дурного влияния ее многолетнего друга, плейбоя Жана-Мари Банье. 64-летний Банье, который считается фотографом и писателем и который когда-то получил известность, как человек, возивший Сальвадора Дали по дорогам Франции на своем мотоцикле, за годы дружбы с Лилиан Бетанкур сделался мультимиллионером. По некоторым данным, общая сумма подарков, полученных им от Бетанкур, составляет не меньше одного миллиарда долларов.

Все попытки привлечь Банье к суду оканчивались безрезультатно. Ему удается доказывать, что щедрые дары, которыми его наделяет дочь основателя дома L’Oreal, являются совершенно добровольными с ее стороны, а сама она находится в здравом уме.

Однако теперь выясняется, что значительная часть состояния Лилиан Бетанкур выведена из-под налогообложения французского государства. Миллионы евро были положены на секретные счета в Швейцарии. А из неучтенного недвижимого имущества, благодаря шпионской деятельности бывшего слуги, стало известно, например, об острове в Сейшельском архипелаге, который, как нетрудно догадаться, старушка также отписала своему другу Банье. Стоимость острова оценивают в 200 миллионов евро.

Нескромный слуга Бетанкур в интервью французскому журналу Le Point сообщил, что вел тайные записи переговоров хозяйки по собственному почину. Его побудила пойти на эти действия «нездоровая» атмосфера в доме миллиардерши. Однако юристы Лилиан Бетанкур полагают, что в действительности слуга был подкуплен адвокатами ее дочери Франсуазы, не теряющей надежды доказать, что мать не в себе. Если это действительно так, то дочь в попытке защитить интересы родительницы зашла гораздо дальше, чем, вероятно, намеревалась: мадам Бетанкур теперь приходится объясняться с налоговой службой. А правительство Франции на старте болезненной социальной реформы, в ходе которой французам поднимут на два года возрастную планку выхода на пенсию, теперь должно оправдываться перед оппозицией и разъяренной общественностью.

Капиталы Лилиан Бетанкур на службе Французской Республики

Госпожа Бетанкур, быть может, и страдает старческим слабоумием, но ее финансовые советники — люди вполне здравые, о чем можно судить по расшифровкам записей в доме наследницы L’Oreal. Главный финансист Лилиан Бетанкур в одном из эпизодов объясняет хозяйке, что нанял в штат жену министра Вёрта. В момент, когда состоялся этот разговор, Вёрт занимал одну из ключевых должностей в кабинете — пост министра бюджета. И вот что говорит о нем советник мадам Бетанкур: «Муж мадам Вёрт, которую Вы нанимаете, это министр бюджета — очень симпатичный человек. И к тому же занимается вашими налогами, что, как мне представляется, немаловажно. Очень симпатичный человек, наш друг».

Эрик Вёрт на своей должности должен был бороться с финансовыми преступлениями. В этой связи особенно занятно выглядит фрагмент разговора мадам Бетанкур с ее финансовым советником, который настоятельно рекомендует перевести с ее счета в Швейцарии 65 миллионов евро в Гонконг, Сингапур или Уругвай — в связи с тем, что правительства Франции и Швейцарии договорились о фактической отмене банковской тайны в отношении французских вкладчиках швейцарских банков.

Проще говоря, Лилиан Бетанкур предлагают вывести из-под налогообложения солидную сумму, и при этом одним из финансовых советников миллиардерши является жена главного борца с финансовыми злоупотреблениями. Кстати, до того, как стать министром, господин Вёрт был казначеем партии Саркози, в пользу которой Лилиан Бетанкур делала щедрые пожертвования. Сейчас Эрик Вёрт занимает не менее важную должность министра труда. По его словам, попытки скомпрометировать его в связи с тем, что жена работала на мадам Бетанкур, есть происки политических врагов нынешней французской администрации.

Как бы то ни было, жена министра отказалась от работы в качестве советницы Лилиан Бетанкур. Однако это не помогло приглушить скандал. Представители оппозиционной социалистической партии Франции теперь утверждают, что уход с работы мадам Вёрт задним числом подтверждает, что ей изначально не стоило соглашаться на такую работу с учетом положения мужа.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию