16+
Пятница, 5 декабря 2025
  • BRENT $ 63.10 / ₽ 4857
  • RTS1087.50
12 сентября 2025, 22:12 Авто

Льготный утильсбор для самых популярных у россиян машин отменят

Лента новостей

Уже этой осенью Geely Monjaro для физлица подорожает на 850 тысяч рублей, Lixiang — минимум на 1,5 млн. А в следующем году — еще больше

Фото: Илья Московец/Ura.ru/ТАСС

Минпромторг подготовил проект постановления, который резко повышает ставки утильсбора и практически закрывает рынок ввоза автомобилей физлицами. По крайней мере, речь идет о машинах мощностью свыше 160 лошадиных сил.

Сейчас размер утильсбора зависит от объема двигателя автомобиля и его года выпуска. Эта система не устраивает российских автопроизводителей. КамАЗ, ГАЗ и Sollers уже жаловались в Минпромторг на то, что на российском рынке популярны дорогие машины со сравнительно небольшими, но турбированными двигателями, когда два литра могут выдавать 250 лошадиных сил. Не говоря уже о гибридах и электромобилях, чья мощность превышает 400-500 лошадиных сил.

Министерство отреагировало: с 1 ноября предложено привязать к утильсбору еще и мощность — с введением прогрессивной шкалы, которая очень сильно поднимает ставки.

Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим КадаковМаксим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «В этой сетке, которая стала гораздо сложнее, введена дополнительная градация по мощности двигателей: от 70 лошадиных сил мелко нарезано до 500 лошадиных сил и выше. Даны две отдельные сетки — для юрлиц и для физлиц. Но если мы внимательно посмотрим и сравним, окажется, что единственная льгота для физических лиц — это машины мощностью до 160 лошадиных сил. То есть если машина до 160 лошадиных сил (не важно, какой объем двигателя, но до 3 литров, естественно), остается та же льгота, что действует и сейчас. Но если мощность выше 160 лошадиных сил, тогда ставки применяются те же, что и для ввоза юридическими лицами. А там просто совершенно сумасшедшие ставки, и все становится гораздо дороже».

Льготу оставили только для машин с мощностью двигателя не более 160 лошадиных сил. Но такие машины россияне и так покупают в России. Это полностью уничтожит рынок ввоза автомобилей для личного использования, указывает Евгений Забелин, основатель E.N. Cars, которая пока еще поставляет машины из Китая на заказ. Он привел два конкретных примера:

Евгений Забелин основатель E.N. Cars «Утилизационный сбор на Geely Monjaro теперь будет 842 тысячи рублей. Сейчас Monjaro под заказ стоит около 3 500 000 рублей, он будет стоить 4 350 000 рублей. Это ставки на 2025 год. На 2026 год коэффициенты еще выше. На Monjaro старше трех лет сейчас утильсбор составляет 5,4 тысячи рублей, с 1 ноября он составит 1 398 000 рублей, а с 1 января 2026-го — 1 670 600 рублей. Причем на Monjaro еще не самое сильное повышение. Если взять Lixiang L6, утильсбор вместо 3,4 тысячи рублей для физлица будет 1 540 000 рублей. На Lixiang L7 — вместо 3,4 тысячи рублей уже 1 828 000 рублей».

Очень сильно подорожают и ввозимые из-за рубежа европейские, японские и корейские автомобили, особенно подержанные. Чтобы было понятно, куда мы идем: эксперты посчитали, что по намеченному плану к 2030 году утильсбор за подержанную машину мощностью свыше 500 лошадиных сил превысит 10 млн рублей. Это не вся машина. Только утильсбор.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию