Ассоциация больших данных раскритиковала поправки Минцифры в отношении ИИ
Лента новостей
По мнению ассоциации, документ в нынешнем виде создает риск криминализации всей ИИ-индустрии. Поправки Минцифры предполагают уголовную ответственность за преступления с использованием ИИ и штрафы до 2 млн рублей. АБД в том числе объединяет «Яндекс», VK, «Сбер», ВТБ, Т-банк, «Мегафон», «Ростелеком», «Вымпелком», МТС и фонд «Сколково»

Ассоциация больших данных раскритиковала поправки Минцифры в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, поскольку документ в нынешнем виде создает риск криминализации всей ИИ-индустрии, пишет Forbes. АБД в том числе объединяет «Яндекс», VK, «Сбер», ВТБ, Т-Банк, «Мегафон», «Ростелеком», «Вымпелком», МТС и фонд «Сколково».
Поправки Минцифры предполагают уголовную ответственность за преступления с использованием ИИ и штрафы до 2 млн рублей за кражу, вымогательство, мошенничество, умышленное вмешательство в IT-системы или сеть, повлекшие утечку, уничтожение или искажение данных. Кроме того, за это можно будет получить до 15 лет лишения свободы.
В ассоциации говорят, что определения в поправках абстрактны и могут затормозить развитие отрасли, снизив мотивацию разработчиков. Кроме того, поправки ставят под вопрос деятельность многих компаний в сфере кибербезопасности. Вот что выяснила Бизнес ФМ:
Директор по стратегическим проектам АБД Ирина Левова:
«При помощи любой технологии можно совершить преступление. Это не означает, что технология сама по себе плоха. А бороться нужно все-таки с теми, кто использует технологию ту или иную для совершения преступлений. То есть мы не возражаем в части ужесточения ответственности, мы возражаем против того, чтобы определенная единица искусственного интеллекта являлась смягчающим обстоятельством при установлении уголовной ответственности. Если речь идет об искусственном интеллекте, то основной способ мошенничества — это подделка лиц и голосов людей, и здесь речь идет о дипфейках, поэтому усиление ответственности в законопроекте, на наш взгляд, должно касаться именно этого метода и программного обеспечения для использования или создания дипфейков. Ну и второй блок, который мы хотели бы, чтобы нашел отражение в законопроекте, чтобы более эффективно противодействовать мошенничеству. Недавно Минцифры опубликовало позицию о том, что анализ утечек не затрагивает мероприятия по антифроду, когда мы анализируем банки с целью выявления скомпрометированных данных. Все это находится несколько в «серой» зоне, поэтому мы как раз предлагаем коллегам внести уточнения, чтобы исключить из состава преступлений легальную деятельность по таким мероприятиям».
Предприниматель, гендиректор Angel Relations Group, автор курса «Использование ИИ в PR- и digital-коммуникациях» в Центре медиапрактик НИУ ВШЭ Алексей Карлов:
«Это в любом случае пускай небольшое, но торможение развития технологий. Надо пересмотреть все внутренние процессы, регламенты развития этих технологий, коммуникации с сотрудниками, их договоры и так далее. С одной стороны, внимание Минцифры, на мой субъективный взгляд, хорошо, потому что все больше и больше мошенничеств идет через имитацию действий человека или из-за автоматизации сбора информации, чтобы быстрей подобрать ключик к каждому из нас персонально. С другой стороны, как правильно указала ассоциация, очень много в этом законе связано с персональными данными, которые передаются, с разработчиками этих технологий. Ведь мошенник может использовать какую-либо ИИ-разработку, сделанную честной компанией, и что тогда делать? Он взял на себя эти риски, а виноваты будут разработчики. Кроме того, важный момент, что здесь вводится определение ИИ, как об этом заявляет Минцифры: ИИ — это некая технология, которая имитирует действия человека. Но на самом деле искусственный интеллект, нейросети — это не только имитация действий человека, но еще и просто более быстрая, разнообразная автоматизация всего. Поэтому здесь, с одной стороны, инициатива хорошая, а с другой стороны, на данном этапе я бы скорее поддержал ассоциацию с тем, чтобы внимательно это пересмотреть».
В прошлом году было зарегистрировано около 0,5 млн преступлений, предусмотренных статьями «кража» и «мошенничество». При этом сумма ущерба по оконченным и приостановленным уголовным делам о «дистанционных хищениях» составила почти 200 млрд рублей.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























