16+
Пятница, 5 декабря 2025
  • BRENT $ 63.15 / ₽ 4861
  • RTS1087.50
16 октября 2025, 12:13 Стиль жизниКино

В российский прокат вышел «Эддингтон» — многослойная и провокационная черная комедия — неовестерн

Лента новостей

Новая картина визионера Ари Астера предлагает проанализировать недавнее прошлое — ковидный май 2020 года — через призму маленького американского городка, который стал микромоделью общества на грани срыва

Фото: Кадр из фильма «Эддингтон»

«Эддингтон» взбудоражил мировое сообщество на Каннском кинофестивале. В центре сюжета — острое политическое и личное противостояние. Шериф в исполнении Хоакина Феникса, измученный необходимостью носить маску и чувствующий свое бессилие перед лицом невидимой угрозы, бросает вызов действующему мэру, которого играет Педро Паскаль. Их конфликт, усугубленный политическими амбициями и старыми обидами, выливается в открытую борьбу за власть.

Вокруг центрального дуэта разворачиваются судьбы других жителей: жена шерифа — Эмма Стоун, находящая утешение в сомнительной секте, подростки, протестующие ради одобрения сверстников, и обыватели, с головой уходящие в конспирологию. Астер не дает зрителю передышки, нагнетая атмосферу абсурда и надвигающегося хаоса. На фоне всеобщей паники, протестных движений и тотального влияния соцсетей рушатся привычные социальные связи, а общество стремительно радикализируется.

Заброшенный городок Эддингтон становится для режиссера идеальной лабораторией, где он с почти научным интересом изучает химические реакции социального распада. Продолжает кинокритик, обозреватель журнала «Правила жизни» Егор Москвитин:

Егор МосквитинЕгор Москвитин кинокритик, обозреватель журнала «Правила жизни» «Если присмотреться к американскому прокату, то можно заметить, что один за другим выходят фильмы о горячей фазе гражданского раскола. Это прошлогодний фильм «Падение империи», который в оригинале называется «Гражданская война», «Битва за битвой», «Эддингтон» и «Безмолвное братство». То есть идея всеобщего раскола, к сожалению, слишком очевидна, и некоторые фильмы пытаются это все отрефлексировать. И «Эддингтон», наверное, самый яркий и большой из всех подобных фильмов. Плюс, поскольку события происходят во время пандемии, но в то же время впитывают в себя такие черты эпохи, как Time's up, MeToo, BLM, борьбу с мигрантами, торжество политиков-демагогов и популистов, то можно сказать, что это прямо слепок эпохи, и когда-то наше время будут изучать в том числе и по таким фильмам. Главная сила «Эддингтона» в том, что это галерея образов. Мы наблюдаем панораму современной жизни. Ну и недостаток заключается в том же: в этой истории очень сложно зацепиться за какого-то отдельного героя, начать ему сопереживать. Фильм «Эддингтон» — это, конечно, в первую очередь черная комедия, и лучше всего это описать определением «полнометражная версия мультфильма South Park».

Ари Астер зарекомендовал себя мастером нагнетания тревоги в камерных хоррорах. На этот раз режиссерская манера, которую некоторые критики сочли излишне хаотичной, стала точным формальным соответствием тому миру, который она изображает. Продолжает кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» Максим Ершов:

Максим ЕршовМаксим Ершов кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» «Если верить Астеру, то, наверное, все американцы с расшатанной психикой окончательно сошли с ума. Астер пытается в гипертрофированной, как мне кажется, форме показать состояние целой страны. Это кино несколько нескладное, неровное, постоянно меняющее жанр. С другой стороны, здорово, что такие фильмы вообще есть, потому что нужно быть очень смелым автором, чтобы решиться рассказать всю правду и о своей стране, и снять такое предупреждение. Как мне кажется, Астер боится, что человечество ведет себя к очередной катастрофе. Это отличные актерские работы. Хоакин Феникс — это идеальное альтер-эго Астера, потому что он как никто другой умеет медленно, но верно скатываться в безумие, и у него это получается и обаятельно, и ярко. Мне кажется, получилось показать плавильный котел, в котором варятся граждане с самыми разными идеями, мыслями, противоречиями. Концентрированное безумие в рамках маленького, богом забытого города среди пустынных пейзажей штата Нью-Мексико».

С одной стороны, «Эддингтон» — капсульная история о конкретном времени. С другой, это универсальное кино о том, как стресс и страх обнажают самые уязвимые места общественного организма и к чему ведет раскол.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию