Снова с ангелами: в Нью-Йорке прошел показ Victoria's Secret Fashion Show
Лента новостей
На подиум снова вышли легендарные «ангелы» в откровенном белье. До этого бренд несколько лет пытался отойти от объективизации женщины и встроиться в бодипозитивную повестку. Однако это не нашло понимания у покупателей. Что бренд транслирует сейчас?

Victoria’s Secret закрепила изначальную ДНК бренда — яркую и демонстративную сексуальность. В Нью-Йорке прошел показ Victoria's Secret Fashion Show. На подиум снова вышли легендарные «ангелы» в откровенном белье. До этого бренд несколько лет пытался отойти от объективизации женщины. Значит ли это, что сексуальность снова в тренде, или Victoria’s Secret — скорее исключение, чем правило?
Victoria's Secret Fashion Show всегда состояло из яркого арт-показа нижнего белья и вечеринки после него. Такой формат сделал шоу одним из главных модных событий Америки. Бренд отличал визуальный и эмоциональный код: демонстративная театральность шоу — крылья и блеск, чувственность подачи образа — женственность через тело, а не мозг, и стилистический акцент на гламуре. И так было почти 20 лет.
В 2019 их начали критиковать за излишнюю сексуальность, обвиняли в несоответствии новой этике о представлении женственности, а еще пытались «отменить» на фоне скандалов движения MeToo, в которых оказалось замешано руководство компании.
Тогда Victoria’s Secret спешно попыталась «переодеться»: объявила об отмене своего ежегодного показа и отказе от своей визитной карточки — моделей-«ангелов». Бренд переключился на моделей plus size и запустил кампании с ЛГБТ-спортсменками и трансгендерными женщинами (ЛГБТ-движение признано экстремистским и запрещено в России). Аудитория такой ход не оценила — продажи сильно упали. И в 2023 году бренд решил вернуться к привычной коммуникации через сексуализацию образов и возобновил показы. Продолжает профессор истории моды академии художеств Милана Любовь Попова:
Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Бодишейминг, это движение стало достаточно весомым и влияет на моду вообще, не только на белье и не только на Victoria's Secret. Упадок успеха этого бренда связан именно с этим, что сознание того, что нельзя игнорировать, третировать женщин, у которых фигура не идеальная. Вот это вот использование женского облика только как сексуальный объект, это отрицательно повлияло на сам тип показов, потому что тип показов у Victoria's Secret был именно очень сексуальный. Сейчас это немного поутихло».
В прошлом году показ Victoria's Secret прошел под негласным лозунгом «возвращение к истокам». Несмотря на то, что бренд вернул супермоделей-«ангелов», камбек вышел неудачным из-за продолжающейся критики, падения продаж в рознице и несоответствия тенденциям.
Градус сексуальности нынешнего показа повысился до предела. На подиум вернулись легендарные «ангелы», некогда заставлявшие весь мир говорить о бренде: Алессандра Амбросио, Ирина Шейк, Адриана Лима и Даутцен Крус. Удалось заполучить и сестер Хадид. Одна из них, Белла, вернувшись на подиум после долгого курса терапии, связанного с болезнью Лайма, закрывала шоу. А открывала Жасмин Тукс — она прошлась по подиуму беременная. Моделей plus size представляла Эшли Грэм. Также на показе впервые появились профессиональные спортсменки — баскетболистка Энджел Риз и двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Суниса Ли. В Victoria’s Secret отмечают, что делают на них ставку.
Генедиректор Fashion Consulting Group, руководитель исследовательских программ Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что этот камбек — не буквальное возвращение к старому образу, а его обновленная версия, более адекватная современности:
— Крылья позволяют женщине решить, куда она хочет на них лететь. Сексуальность тоже подается как бы не объективировано, а через такой женский взгляд, где женщина хочет чувствовать себя уверенной, индивидуальной, самоценной, и это подчеркнуто тем, что в шоу были приглашены очень разные женщины.
— От прошлого показа чем-то отличается разительно?
— Меньше акцента на бодипозитив, больший возврат к этой театральности, и они перестали бояться гламура. Но это связано с общим трендом в целом индустрии — возврат темы сексуальности. Это не такой откат назад, а, скажем, такой нео-гламур. Женщина — не объект, а режиссер своего образа. Культурный разворот как усталость от чрезмерной морализаторской повестки, вот этого левого экстремизма. Бренды снова ищут свободу, возможность быть такими, какими они хотят, поэтому на подиумах в этот же сезон мы видели облегающие силуэты, прозрачные ткани, мини, но всегда подчеркивается, что это, собственно, выбор самой женщины, она может быть при этом и другой. И еще важный тренд — это ностальгия по двухтысячным, цитаты из глянца, возвращение к эпохе поп-див, сверхженственности и так далее.
Victoria’s Secret перестала извиняться за сексуальность и вновь использует ее как часть собственного языка, но в более осознанной и разнообразной форме. Некая реставрация на новом витке.
Рекомендуем:




Рекомендуем:


























