ФТС разъяснила новые правила проверок на российско-казахстанской границе
Лента новостей
На прошлой неделе вышел указ, по которому грузы из Казахстана и Киргизии до 10 декабря можно ввозить без статуса товаров ЕАЭС и без маркировки. Поможет ли это разрешить транспортный грузовой коллапс на границе РФ и Казахстана?

Обновлено в 9:50
Таможенная служба разъяснила Бизнес ФМ новые правила проверок на российско-казахстанской границе. Там с сентября стоят пробки из нескольких тысяч фур. И перевозчики объясняют это тем, что российская таможня ужесточила проверки для выявления серого импорта. ФТС заявил радиостанции, что вышел спецуказ президента России Владимира Путина, по которому до 10 декабря грузы из Казахстана и Киргизии можно ввозить без маркировки под письменную гарантию, провести таможенную очистку и маркировку уже внутри России.
К 15 октября на разных погранпереходах Казахстана застряли минимум семь тысяч большегрузов. Некоторые неделями простаивали без движения, кто-то стоит до сих пор. Федеральная таможенная служба винила в этом «серый» импорт и Казахстан, который ужесточил контроль, а Минтранс соседей отвечал, что очереди образовались в сторону России.
Почему водители не снимают с ручника? У многих грузы оформлены с нарушениями или не оформлены вовсе, считаются «серым» импортом либо карго-поставками, а значит, могут быть конфискованы. ФТС разъяснила Бизнес ФМ, что ввозить груз без статуса товаров ЕАЭС и без маркировки разрешено до 10 декабря с несколькими условиями. Получателями должны быть российские юрлица; они обязаны дать перевозчику простую расписку на имя таможенного органа, что задекларируют товар до 27 декабря. Они же обеспечивают транспортировку до склада временного хранения в России, маркируют товар «Честным знаком» и уведомляют Минпромторг. Для чего это сделано, объясняет старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
Георгий Властопуло старший партнер компании «Оптималог» «На мой взгляд, это имеет непосредственное отношение к тому, что на территории Республики Казахстан увеличились процедуры таможенного контроля за товарами, которые следуют транзитом в Россию. Наверное, это сделано для того, чтобы импортеры могли быстро перед Новым годом завезти необходимые товары и не терять время на кизирование этих товаров на иностранной территории. Таможня старается максимально содействовать бизнесу для того, чтобы завезли как можно больше импорта, чтобы обеспечить поступления в бюджет таможенных платежей от импорта в четвертом квартале. По результатам девяти месяцев таможня очень и очень сильно недобирает».
Причин у пробок несколько: ужесточение досмотра, ремонты КПП, правила экспорта из Китая, и последнее, но не по значимости — новая система бронирования слотов в электронной очереди на «Госуслугах». Регистрация на этой платформе для иностранных водителей, как и для всех иностранцев в принципе, мягко говоря, далека от совершенства. Однако решение ФТС хотя бы на время ослабить гайки может существенно упростить всем жизнь. Особенно получателям, которые все-таки смогут встретиться со своим грузом. Говорит гендиректор международной логистической компании Holding Finance Broker Татьяна Кулябина:
Татьяна Кулябина гендиректор международной логистической компании Holding Finance Broker «Да, это будет, наверное, совершенно другая стоимость, потому что эти грузы были растаможены в Казахстане либо в Киргизии. А сейчас получается, что они еще пройдут таможенную очистку, заплатят все сборы и пошлины Российской Федерации, но в результате это не будет потеря полного груза. В общем, я считаю, что это очень хорошее решение, чтобы конкурентоспособность сохранить другим импортерам, которые добросовестно отправляют, правильно, груз растамаживают в Российской Федерации, платя все пошлины».
В чате «Отзывы о посредниках и карго Китай» пишут, что на днях в Москву начали приходить грузы, отправленные через Казахстан после 15 сентября. Те, что не доехали до пробки, выгружают на казахстанских складах. Перевозчики просят дополнительную плату — от 50 центов до 3 долларов за килограмм; многие везут товары СДЭКом. Авторы сообщений в VК отмечают, что большинство логистических компаний перенаправили свои грузы через Уссурийск и Белоруссию. Там таможня дает добро быстрее.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















