«Лукойл» получил и акцептовал предложение о покупке своих зарубежных активов
Лента новостей
Таким образом, международный сырьевой трейдер Gunvor приобретает 100% Lukoil International GmbH. Ключевые условия сделки сторонами согласованы, компания обязалась не вести переговоры с другими потенциальными покупателями

«Лукойл», выставивший на продажу свои зарубежные активы после введения санкций США и Великобритании, получил и акцептовал предложение об их покупке со стороны международного сырьевого трейдера Gunvor.
Речь идет о приобретении 100% Lukoil International GmbH, говорится в сообщении российской НК «Лукойл». Там же отмечается, что ключевые условия сделки сторонами согласованы. Компания обязалась не вести переговоры с другими потенциальными покупателями.
При этом в «Лукойле» подчеркнули, что для осуществления сделки, а именно заключения обязывающего договора, необходима выдача разрешения OFAC, а также в случае необходимости — других лицензий в других странах. «В случае необходимости стороны планируют обращаться за продлением действующей лицензии, выпущенной OFAC, а также прочими разрешениями в целях обеспечения бесперебойной операционной деятельности международных активов и их банковского обслуживания на период до завершения сделки», — говорится в сообщении.
Gunvor — один из крупнейших мировых трейдеров, в его создании участвовал миллиардер Геннадий Тимченко. В первые годы компания торговала преимущественно российскими энергоресурсами, а в дальнейшем — электричеством, металлами, углем. В марте 2014 года, опасаясь санкций, Тимченко продал 44% Gunvor своему партнеру Торнквисту.
Что это за компания сейчас и насколько она дружественна России? Говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
— Насколько известно, в Gunvor сейчас нет российских акционеров, а разрешение нужно от американских санкционных регуляторов, видимо, потому что сделку не успеют завершить до 21 ноября. Соответственно, санкции вступят в силу, и тогда на любые действия с подсанкционными компаниями нужно будет брать разрешение. Поэтому нужно либо заранее продлить этот переходный период, либо нужно будет для конкретной сделки получать это разрешение от OFAC. Но тогда OFAC будет сама рассматривать, а устраивает ли Соединенные Штаты то, что «Лукойл» договорился с Gunvor, мы не знаем, поэтому, конечно, в идеале для «Лукойла» не само разрешение на конкретную сделку брать, а продлить переходный период на месяц или три, уже сказать сложно, на сколько, но не так, чтобы американцы становились третьей стороной в этой сделке и одобряли либо накладывали вето на него. Я думаю, Gunvor стоит рассматривать как глобального трейдера, и в чем тут плюс для НПЗ в Румынии и в Болгарии: в том, что у Gunvor есть контракты от разных месторождений, нефть закупают, и, соответственно, есть готовые контракты, есть нефть для того, чтобы поставить ее на эти НПЗ. В дальнейшем она может продавать нефтепродукты как на Балканах, так и ввозить их в третьи страны, и для самих принимающих сторон это было бы гарантией загрузки.
— Получается, что если он такой глобальный трейдер, то его нельзя рассматривать, как он дружественный или недружественный — нейтральный, да?
— Да, я думаю, нельзя рассматривать Gunvor как аффилированную с Россией структуру. Да, контакты у «Лукойла» и у многих других компаний с ним были и есть, но это не значит, что он даст более высокую цену, рыночную цену, или что он даст эксклюзивные условия, например обратный выкуп акций, — нет, я думаю, что если он будет приобретать, то вряд ли мы обратную сделку увидим.
— Ранее мы обсуждали, что формально вырученные деньги должны быть на замороженных счетах, но неформально США могут дать «Лукойлу» вывести деньги.
— Я думаю, что могут дать вывести, может быть, будет некое условие, что «Лукойл» эти деньги получит, но не на российские счета, а на счета своих же структур в других странах. Это было бы неким компромиссным решением: с одной стороны, «Лукойл» вроде бы деньги получил, а с другой стороны, они в Россию не зашли.
Американский Минфин включил «Лукойл» и «Роснефть» в санкционный список на прошлой неделе, выдав лицензию на сворачивание операций сроком до 21 ноября.
По оценкам экспертов, скидка для покупателей при продаже зарубежных активов «Лукойла» может составить 50-70%. По их подсчетам, суммарно активы могут стоить около 10 млрд долларов, но реально их продать можно только за треть цены — около 3 млрд долларов. Согласно информации на сайте компании, «Лукойл» участвует в проектах в Азербайджане, Казахстане, Узбекистане, Ираке, Египте и в целом ряде африканских стран. Компании принадлежат также НПЗ в Болгарии, Румынии и Нидерландах.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























