«Черная пятница» теряет привлекательность у покупателей
Лента новостей
В этом году «черная пятница» начнется 28 ноября и продлится до воскресенья, 30 ноября, уже с 24 ноября объявляются скидки. Почему сезонные распродажи в торговых центрах и в онлайне стали намного меньше влиять на рост продаж?

В этом году официально «черная пятница» начнется 28 ноября и продлится до воскресенья, 30 ноября. Маркетплейсы могут анонсировать скидки с 24 ноября.
Однако сезонные распродажи в торговых центрах и в онлайне уже не влияют на рост продаж, как раньше, рассказали Бизнес ФМ эксперты. Они добавили, что большинство моллов даже не планируют специальных мероприятий. Почему — объясняет вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин:
— Есть тренд на то, что пики сглаживаются, а пики у нас — это новогодние праздники, это гендерные праздники (8 Марта, 23 Февраля), разные локальные истории, сентябрьский забег по магазинам в преддверии школы. Опыт показывает, что все меньше людей поддаются этим пикам. Это связано с тем, что люди перешли к сберегательной модели потребления, то есть они смотрят заранее, что купить, чтобы не попасть на повышенный спрос. Многие видят, что скидки ненастоящие, то есть продавцы поднимают цены перед распродажами, потом их показательно опускают, и, конечно, недостаточность продвижения через маркетинг. Это ударяет по пикам, когда были большие распродажи, и все больше и больше сглаживаются сезоны массовых забегов по магазинам. С другой стороны, ретейлеры и торговые центры стараются все-таки эти пики использовать, продлить. Мы видим, что начинается раньше и оформление, и декорирование, новогоднее в том числе. Те же самые маркетплейсы, у которых бюджет гораздо выше на продвижение, на маркетинг, чем у торговых центров, тоже видят такой же тренд.
— Есть какие-то модели компенсации низкого отклика на «черную пятницу» у бизнеса?
— На самом деле никаких новых тут не придумано инструментов. Используют все то же — это эмоциональные покупки, большие скидки, продвижение через соцсети. Если есть хорошая программа лояльности, индивидуальные рассылки, персональные, СМС-рассылки персонализированные и работа с различными мероприятиями, когда, например, организуются для детей какие-то представления, какие-то акции для того, чтобы привлечь внимание не только к скидкам, но и к тому, что вокруг них происходит, работа с такой эмоциональной составляющей.
В сети «М.Видео» не видят спада интереса к сезонным акциям в целом и «черной пятнице» в частности. Говорит руководитель пресс-службы «М.Видео» Анна Гусева:
Анна Гусева руководитель пресс-службы «М.Видео» «В конце октября и в ноябре традиционно наблюдается рост интереса покупателей к акциям и специальным предложениям. Этот период остается одним из самых активных с точки зрения роста онлайн- и офлайн-продаж. Покупатели активно пользуются предложениями, мы видим заметный рост трафика и числа заказов по сравнению с обычными неделями. Отношение покупателей к распродажам в целом за последние годы стало более осознанным, люди планируют покупки заранее, следят за динамикой цен и сравнивают предложения, выбирая выгодные варианты. Если говорить о тратах, то интерес к выгодным покупкам сохраняется, особенно в преддверии праздников, многие приобретают технику в подарок или обновляют гаджеты со скидкой, поэтому явного спада интереса к распродажам и промпредложениям среди россиян мы не наблюдаем».
В прошлом году, по данным платформы ОФД, россияне в «черную пятницу» тратили в среднем по 8 тысяч рублей на покупки на маркетплейсах. В сфере услуг наибольшим спросом пользовались туры и бронирование гостиниц.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















