Первый за 14 лет паром из турецкого Трабзона прибыл в Сочи, но не может зайти в порт
Лента новостей
В первый рейс поехали всего 20 пассажиров, хотя рассчитан паром на 450 человек. В неделю планируется по два рейса парома, цены стартуют от 55 долларов, время в пути составляет от 12 часов

Обновлено в 18:30
Паром из турецкого Трабзона прибыл к берегам Сочи и ждет согласования на заход в порт, заявили в компании, обслуживающей маршрут. Там отметили, что в акватории морского порта Сочи до 12:00 мск проходили учения Черноморского флота, в связи с чем заход судна в гавань был невозможен.
Для захода в порт судно заранее получает разрешение, которого на данный момент у парома якобы нет. По словам управляющего партнера адвокатского бюро Санкт-Петербурга «Инмарин» Кирилла Маслова, ситуация крайне странная:
— Заход судна в порт — это всегда подготовленная заранее процедура с принимающей стороны. То есть у судна должен быть агент, который обеспечивает выполнение всех формальностей на приход, заранее подает уведомление о прибытии судна за 24 часа. А на практике вообще многие агенты запрашивают оформление на приход за 72 часа, чтобы успеть со всеми формальностями. Поэтому такая ситуация выглядит крайне странно и как будто бы, несмотря на все сообщения в прессе о том, что ведется такая подготовка, впечатление, что такой подготовки не было проведено. А с учетом того, что судно достаточно старое, ему более 50 лет, конечно, вообще безопасность перевозок на таком судне может у администрации вызывать вопросы. Поэтому здесь налицо признаки неподготовленности захода, вполне вероятно, что сейчас потребуются дополнительные проверки для того, чтобы все мероприятия были выполнены.
— А что нужно для того, чтобы заехать в порт?
— Есть алгоритм уведомления о прибытии в порт, судно подает всю информацию, в том числе и по своей безопасности. И здесь тоже надо, кстати, учитывать, что у судна класс турецкий, поэтому заранее вся информация должна быть подана, и портовые власти проводят проверку, согласовывают такой судозаход.
— Что теперь будет?
— Сценария может быть два. Первый — судну необходимо будет оформиться, как потребует порядок, и его только после этого запустят, либо это отказ и возвращение судна обратно в Трабзон.
В первый с 2011 года рейс паром Sea Вridge из турецкого Трабзона в Сочи отправился в 21:00 6 ноября. В этот раз на борту парома 20 пассажиров. В честь запуска тех, кто приобрел билеты на так называемые самолетные кресла, переселили в каюты и угостили бесплатным ужином.
Всего судно имеет восемь палуб — половина из них пассажирские, рассчитан паром на 450 человек, самолетных мест — 93. В неделю планируется по два рейса парома, цены стартуют от 55 долларов со скидкой на первые рейсы. Время в пути составляет порядка 12 часов, но зависит от погодных условий.
Новость позитивная, но жители Сочи воспринимают ее с долей скепсиса, говорит местный журналист Олег Смеречинский:
Олег Смеречинский журналист «Сложно представить сочинцев, которые были бы против каким-то образом организации нового туристического направления. Скорее всего, это направление будет пользоваться туристическим спросом, потому что это путешествие. Даже я планирую в обозримом будущем, если паромное сообщение не закроется, посещение Турции именно на своем автомобиле для того, чтобы не брать его в аренду, а именно такой лоукост — бюджетный туризм. Практически все морские перевозки традиционно для города за последние 20 лет терпели фиаско. Это совершенно не тайна для любого сочинца, даже такие громкие проекты, как проект морского такси, который планировали открыть вместе с Олимпиадой, провалился. Даже были закуплены суда, была массированная рекламная кампания в СМИ, но при этом проект заглох. Здесь неизвестно, какие именно власти, краевые, федеральные либо местные, в большей степени виноваты: даже причальные комплексы, которые были построены во всех районах города, по состоянию на сейчас не работают не то что на полную мощь, они практически не задействованы в морских перевозках совершенно. Возможно, с этим связана организация особого пограничного режима, потому что на этих причалах были размещены в основном пограничные посты. Возможно, это связано с какой-то экономической проблемой, хотя в городе Сочи, я напомню, до некоторого времени, до того как отдельная часть города Сочи превратилась в федеральную территорию «Сириус», было два торгово-пассажирских порта. Теперь есть порт на территории «Сириуса» и на территории города Сочи. Но при этом все равно практически все инициативы по морским перевозкам, за исключением, пожалуй, одной, когда «Комета» ходит из Сочи в Крым и обратно, были закрыты. Старожилы города делают ставки на то, когда закроется эта паромная переправа, потому что все морские перевозки так или иначе у нас, к сожалению, заканчивались ничем».
Первоначально запуск маршрута был запланирован на 29 октября, однако его отложили из-за неблагоприятных погодных условий. Помимо пассажиров паром также может перевозить машины: судно вмещает 20 грузовых или 200 легковых машин. Перевозка автомобиля для пассажира будет стоить от 30 тысяч рублей, но стоимость может вырасти из-за размера машины.
Потенциально паром мог бы перевозить и грузы, но это вряд ли будет интересно бизнесу, говорит старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
Георгий Властопуло старший партнер компании «Оптималог» «Порт Трабзон специализируется больше на навалочных грузах, не на контейнерах. Если мы говорим о коммерческих грузах, это в первую очередь контейнеры. Во-вторых, для того чтобы говорить о перевозке грузов, паромы должны выходить в неделю несколько раз, самое главное, должен быть спрос на такие перевозки. Спрос этот должен быть с точки зрения консолидации каких-то товарных потоков на территории порта Трабзон, а там нет этих товарных потоков, потому что все потоки идут в ключевой порт, это Стамбул. Для контейнерных перевозок используют контейнерные суда, явно не паромы. Сейчас паромы, которые курсируют между Турцией и Стамбулом, Туапсе, Анапой, в первую очередь обслуживают грузовой автотранспорт, который выходит из Турции и дальше паромом добирается до берегов нашей необъятной. Говорить о том, что этот паром станет неким кирпичиком в построении какого-то интересного логистического маршрута, который бы обслуживал грузовые перевозки и служил бы центром притяжения, не просто не приходится, а абсолютно не приходится. Скорее всего, будет какой-то пассажиропоток обслуживать, и я думаю, что небольшой, потому что существует огромное количество уже проверенных, надежных маршрутов».
Грузопассажирское паромное сообщение между Сочи и Трабзоном открылось в 1993 году, но с 2008 года перевозки стали сокращаться, полностью прекратившись в 2011 году. Все попытки годы спустя возобновить паромное сообщение были безуспешны.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























