Пробки из фур на границе с Казахстаном не дают покоя бизнесу уже два месяца
Лента новостей
Заторы образовались еще в начале сентября. Малый и средний бизнес подсчитывает убытки. Между тем некоторые пользователи маркетплейсов получают регулярные сообщения о том, что доставка товаров задерживается

Пробки на российско-казахстанской границе все еще стоят. Как рассказал слушатель Бизнес ФМ, ему должны были доставить груз с сырьем из Китая еще в конце сентября, однако фура все так же стоит на границе.
Малый и средний бизнес находит пути обхода и возит грузы, например, через Уссурийск, делится собственник производства по изготовлению экипировки для военнослужащих, проходящих службу в зоне СВО, Александр:
— С другом разговаривал — у него на Ozon посылку отложили на месяц. Это подтверждает то, что грузы малого и среднего бизнеса до сих пор стоят на границе. У меня есть производство, изготавливаю продукцию для СВО: бронежилеты и экипировку. Я заказываю ткани на фабрике в Китае, там дешевле, чем у нас. И, естественно, себестоимость производства дешевле становится. Отшиваем в России. И у меня зависло там все. У меня склад пустой уже, поэтому мне скоро шить не из чего будет. Я, конечно, параллельно заказал еще, но уже через другую границу везем, через Уссурийск. Там вроде все нормально. У меня по плану все должно было прийти 20 сентября. Уже полтора месяца прошло, даже больше. Вчера я звонил человеку, который там работает, это мой представитель, он сказал, что в Казахстан так и не идут. Идет очень мало фур. Идут в основном сейчас через Уссурийск. Вчера была полная загрузка фактически. Как в старые добрые времена, пришло около 90 фур, он говорит. И все через Уссурийск прошли. Там приходит много кому грузов через Китай. Говорят, некоторые компании просят доплатить карго, чтобы получить грузы, — 2-3 доллара за килограмм. У меня карго, говорят, чуть ли не 20-30 тысяч долларов с фуры.
— И сейчас стоит доставка на какой срок?
— Они ничего конкретно не говорят. Говорят, ждите, в любом случае получите.
— То есть у вас даже нет предварительных дат, на которые можно ориентироваться?
— Нет, никаких. У меня была даже мысль, что вообще надо ехать в Уральск, самому фуру разгрузить, перегрузить на более мелкие «Газели» и перевезти через границу, а не ждать, пока они сами все решат. Думаю, скоро до этого дойдет. Народ бунтует, потому что там очень много мелкого бизнеса. Кто-то кредиты брал под эти дела.
В конце октября ФТС заявляла Бизнес ФМ, что пробку удалось ликвидировать, так как заработала система упрощенного оформления товаров при ввозе. Но тогда пострадавшие также сообщали, что очереди из фур из-за усиленных проверок для пресечения «серого» импорта никуда не делись.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















