16+
Среда, 17 декабря 2025
  • BRENT $ 59.78 / ₽ 4748
  • RTS1100.27
11 ноября 2025, 15:08 ОбществоПроисшествия

При демонтаже горнолыжного комплекса «Снежком» рухнувший кусок бетона повредил более 50 автомобилей

Лента новостей

Местные жители сообщают, что площадка демонтажа никак не огорожена, с нее постоянно падают части конструкций, в окрестных домах по стенам пошли трещины. В декабре 2024 года в комплексе погиб рабочий. СК завел уголовное дело, предварительно ущерб оценивается в 100 млн рублей

Фото: Сергей Булкин/ТАСС

Обновлено в 19:00

В подмосковном Красногорске во время демонтажа обрушилась опорная колона горнолыжного спуска «Снежком». На кадрах очевидцев большой кусок бетона стягивают тросом, и он падает на землю, засыпая камнями и песком припаркованные рядом с комплексом десятки машин, обломки выбивают стекла в соседних домах. Известно о троих пострадавших, Следственный комитет завел уголовное дело в связи с нарушением правил безопасности.

По предварительной оценке Российском союзе автостраховщиков (РСА), ущерб может составить до 100 млн рублей.

Демонтируемый «Снежком» обрушился в Красногорске. Фотогалерея BFM.ru:

О произошедшем рассказывает жительница Красногорска Оксана:

— Я была с детьми, и по счастливой случайности мы встретились со знакомой. Если бы мы не остановились, мы как раз бы аккурат под это все облако из бетона и камней попали. В этот момент земля, конечно, дрожала, понимаю, что вот удар об землю, и летят камни, и они долетают до магазина.

— До магазина, который расположен достаточно далеко от бывшего «Снежкома»?

— Очень далеко. Он летит, ударяется о землю, и этот весь бетон с кусочками арматуры, камни, все разбросано.

— Мы понимаем, что территория никаким образом не была огорожена.

— Одно дело не огорожено, даже не было предупреждения. Сказали бы, например, что с 10 до 11 никто никуда не выходит. Мы живем на 17-м этаже, у нас «Снежком» виден из окна, но когда постоянно рушат колонны, у нас люстра трясется. То есть мы уже привыкли к тому, что дом шатается периодически. Не буду голословной, если снять обои в одной из комнат, там будет трещина, потому что по обоям уже видна эта полоска, что там что-то трескается. А мы не первый на линии дом. Не было предупреждения о том, что с такого-то по такое время будет это рушиться, потому что ни один адекватный человек не вышел бы на улицу с учетом того, как производится снос.

— В общем-то, этот демонтаж «Снежкома» можно назвать многострадальным уже, да?

— Да, там кабель электропередачи тоже взорвался, и есть видео. Соответственно, падала одна из колонн, взорвалась, на сутки дома остались без воды, без света. Потом подключили какие-то трансформаторы, и мы до 17-го этажа пешком поднимались, в этот день лифты не работали, ничего не работало, воды не было. Еще у них падал экран. Раньше был тут такой большой экран, на котором написано было «Снежком», я так понимаю, реклама. Он у них тоже оборвался, свалился, я не знаю, каким образом. И тут проходит и теплотрасса между «Снежкомом» и домами. И вот, насколько я знаю, тоже сказали, что чудом ничего не задело, потому что был бы взрыв.

— У вас есть объяснения, почему это происходит? Огромное скопление жилых комплексов многоэтажных, концентрация людей, все это происходит недалеко от МКАД, буквально перед носом дома правительства Московской области, «Крокус» не так уж далеко. Почему эта история продолжается и ни власти, ни подрядчики каких-то серьезных мер безопасности не устраивают?

— А я так понимаю, что они просто не знают, как его сносить, видимо, таких объектов такой сложности не было, никак не защищено. Но при этом, я так понимаю, там будет жилой комплекс, кому-то земля, по всей видимости, нужна.

Администрация Красногорска обвинила в произошедшем недобросовестного подрядчика — компанию «Развитие», которая занимается демонтажом горнолыжного комплекса. Его разбирают уже три года.

Экстренные службы заявили, что повреждено больше 140 автомобилей. Власти Красногорска заявили о повреждении 50 машин и пообещали, что владельцам будут выплачены компенсации. У многих машин выбиты окна, большие сколы на кузове.

На что могут рассчитывать владельцы пострадавших авто, рассуждает юрист по защите прав потребителей Правового центра поддержки москвичей Денис Проскуряков:

— Здесь вопрос юридический, кто является заказчиком данных видов работ — администрация города Красногорска либо какой-то частный собственник, для того чтобы понять, кто является надлежащим ответчиком по настоящему спору, по возмещению убытков.

— Означает ли это, что если заказчиком является не администрация Красногорска, то эти компенсации будут шуточными по объему?

— Я думаю, да. Даже если это будет администрация Красногорска, то будет вынесено какое-то постановление, какой-то внутренний локальный нормативный акт по Московской области, то, что будет какая-то компенсация минимальная, а все остальное на основании каких-то оценочных заключений и каких-то дополнительных исследований. Потому что, вы понимаете, разбить лобовое стекло на какой-нибудь «Тойоте» — это одна стоимость, если у «Лады Калина» — это другая, а если какой-то Porsche последней модели, это в десять раз дороже. И, соответственно, там никакие минимальные компенсации администрации Красногорского района не обеспечат замену этого дорогостоящего элемента. Здесь есть, конечно же, видео, какие-то другие видео появятся.

— Да, и видео уже много.

— Да, но вот как доказать, что именно мой автомобиль стоял в этом месте, и он получил от этого эпизода повреждения, достаточно тоже проблематично. Должно быть, чтобы был составлен административный материал со стороны участкового, потому что это не во время движения было, а когда они стояли. Доказать, что какой-то скол был или повреждение от падения этой большой глыбы, сложно. И администрация может отказаться.

— Со слов местных жителей, не было никаких предупреждений о том, что проводятся соответствующей работы, территория не была никак огорожена. Это, наверное, очень легко доказуемо в суде. Это насколько серьезным может быть аргументом для предъявления более высоких компенсаций?

— Я думаю, нет, потому что иски будут массово. Здесь у нас вина по данной категории дел, она доказывается, рассматривается судами индивидуально по каждому случаю. Было ли ограждение, было ли предупреждение, это формально, не имеет никакого значения.

Работы по демонтажу «Снежкома» должны были закончить еще к началу 2025 года. За три года, которые идет снос «Снежкома», подрядчики менялись уже трижды. Об ошибках при сносе комплекса рассуждает гендиректор московской строительной компании «Баутрейд» Алим Иналов:

— Глядя на это видео, у меня первые мысли просто, что это какие-то глупые люди так делают. Это абсолютно непрофессионально. Там невозможно рассчитать траекторию, соответственно, так делать совершенно нельзя. Эту конструкцию надо мелкими кусками разбирать сверху. Последствия падения такого куска рассчитать невозможно.

— А как следовало бы это, с подъемным краном, это слой за слоем?

— С помощью крана, да, его разбирают по кускам. Если это монолитная конструкция, есть технологии направленного взрыва. Но если там такие происшествия системно, то, наверное, этот заказчик не очень требователен, так скажем, к подрядчикам, которых берет, потому что строительные площадки, они друг от друга иногда очень сильно отличаются, на одних очень высокие требования, стандарты техники безопасности такие, что даже за порог не переступишь, не подписав кучу бумаг и без специальной одежды, на других проще относятся к этому. Это все от заказчика зависит и от надзорных органов, которые все это должны контролировать. Но в последнее время культура строительства, в Москве особенно, очень высокая. А почему такие вещи допускаются там, здесь уже надо, конечно, конкретно смотреть на месте.

В прошлом году во время разбора комплекса также произошло обрушение конструкций, в результате на месте погиб рабочий. Жители окрестных домов жаловались на постоянное падение строительных балок, из-за которых в квартирах начали появляться трещины в стенах. По факту сегодняшнего ЧП возбуждено уголовное дело. Компания-подрядчик «Развитие» занимается ремонтом и строительством, зарегистрирована в Петербурге.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию