«Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Лента новостей
Это может способствовать росту операционной эффективности автопроизводителя. По сведениям газеты «Ведомости», пакет 51% был приобретен на «Газпром Тех» — дочернюю компанию «Газпрома». Сумма сделки составила порядка 12-13 млрд рублей

«Газпром» стал владельцем Aurus. Дочерняя компания «Газпрома» приобрела контрольный пакет производителя автомобилей класса люкс. Как стало известно газете «Ведомости», сделка между «Газпром Тех» и Aurus состоялась еще летом этого года. Был приобретен 51% акций отечественного автопроизводителя. Сумма сделки, по разным оценкам, составляет порядка 12-13 млрд рублей.
«Газпрому» перешла доля в Aurus, которой до декабря прошлого года владел арабский фонд «Тавазун», а также часть пакета государственного института НАМИ. Для чего компания вложилась в нетипичный для себя вид бизнеса и будет ли искать профильных партнеров для его развития, рассуждает независимый аналитик Дмитрий Лютягин:
— На мой взгляд, это больше относится к непрофильной деятельности компании, притом что у него вроде как создана соответствующая структура, которая аккумулирует проекты, связанные с развитием техники, то есть неосновного бизнеса. С одной стороны, это означает, что компания продолжает свою стратегию по диверсификации, при этом у компании не было такой явной заинтересованности в приобретении данного пакета, потому что он предполагает продолжение осуществления достаточно широких инвестиций в оснащение сборочного производства данного автомобиля. В сегодняшних условиях у компании не такая большая возможность финансировать непрофильные вещи, связанные с развитием негазовых проектов. Исходя из осознания того, что на сегодняшний момент инвестпрограмма «Газпрома» подвержена секвестированию по основному виду бизнеса, вкладываться, грубо говоря, в бизнес явно непрофильный — это, скорее всего, некая рекомендация со стороны правительства или, может быть, других структур.
— Что можно дальше ждать от этого проекта?
— Напрашивается вывод о том, что это осуществили, чтобы передержать данный пакет данного производителя до лучших времен. Мы понимаем, что это не есть на сегодняшний момент полноценно действующий бизнес, который генерирует постоянный денежный поток. Для «Газпрома» будет важен поиск технологического партнера на развитие данного актива.
О том, что «Газпром» может войти в капитал автопроизводителя, было известно и раньше. По данным газеты «Ведомости», сделка обсуждалась еще в 2023 году. Вырученные деньги предполагалось направить на выпуск более бюджетных автомобилей под брендом Aurus.
Получит ли сейчас производитель люксовых российских машин возможность для производства массового сегмента, Бизнес ФМ спросила партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто:
— Проект развивается очень тяжело. Там было много зарубежных разработок, и в условиях, когда начались санкции, проект сильно затормозился. В двигателе, например, очень много импортных комплектующих, и не все удалось локализовать в России. Не знаю, хотел ли «Газпром» участвовать или его очень попросили. Может быть, в конечном итоге удастся наладить серийное производство, потому что оно так и не вышло за рамки мелкосерийного, на какой-то площадке, и это приведет к удешевлению машины. То, что выпускается сейчас, стоит чудовищно дорого, и объемы выпуска там 100 машин год, это ни о чем.
— Какие перспективы могут быть на нашем рынке?
— В принципе взяли за идею проект, который успешно воплотили китайцы, например компания Hongqi. Первоначально у них был выпуск нескольких сотен лимузинов для высших руководителей государства, потом товарищ Си дал команду, и их компании вложили очень серьезные деньги, пригласили именитых специалистов, они развивают параллельно несколько линеек. Одна из них — это премиальные автомобили для первых лиц государства, параллельно сделаны несколько платформ и линеек двигателя, на которых выпускают автомобили класса «бизнес». Такая же идея была по поводу проекта нашего.
Проект Aurus начался в 2013 году. Тогда правительство поручило институту НАМИ разработать автомобиль для перевозки и сопровождения первых лиц страны. Первые машины были представлены в мае 2018-го на инаугурации президента России.
Сегодня мелкосерийное производство Aurus осуществляет на площадке в Елабуге — там выпускают модели Senat и Komendant. Как подчеркивает производитель, в интерьере автомобилей используется только натуральная кожа и древесина ценных пород. Кроме того, на площадке НАМИ собирают бронированные версии Aurus для нужд президентского гаража и правительства.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























