16+
Воскресенье, 14 декабря 2025
  • BRENT $ 61.22 / ₽ 4881
  • RTS1082.41
21 ноября 2025, 14:10 Компании

Скидки «Билайна» возмутили других операторов

Лента новостей

Ранее компания пообещала, что при переходе к ней со своим номером клиенты получат скидку 50% на услуги связи. Другие крупные операторы связи призвали прекратить акцию, иначе они обратятся в ФАС. Гендиректор «Билайна» в интервью с Бизнес ФМ рассказал, что компания намерена продолжить акцию

Фото: MAXIM SHIPENKOV/EPA/TASS

Новые акции компании «Билайн» для своих абонентов вызвали негативную реакцию «Мегафона», МТС и Tele2. Операторы написали открытое письмо конкуренту, где обвинили его в «причинении убытков» и нарушении «взаимовыгодного баланса интересов».

На этой неделе «Билайн» пообещал, что при переходе к нему со своим номером клиенты получат скидку 50% на услуги связи. А еще будет платить пользователям по 50 копеек за каждую минуту разговора, если входящий совершен с другого оператора.

«Мегафон», МТС и Tele2 просят «Билайн» «незамедлительно» прекратить акции, иначе они обратятся в суд и антимонопольную службу. Генеральный директор «Билайна» Сергей Анохин в интервью с Бизнес ФМ рассказал, что компания намерена продолжить акцию. И в качестве примера вспомнил про банковский сектор и маркетплейсы, где тоже реализованы бонусы для клиентов.

Сергей Анохин генеральный директор «Билайна» «Механика акции опирается на уже зарекомендовавшие себя практики и адаптирует их для телеком-рынка. В банковской среде, например, аналогичные принципы реализованы через кешбэк — банк делится с клиентом частью межбанковской комиссии, которую получает за обработку входящего запроса на авторизацию платежа. А маркетплейсы и агрегаторы возвращают покупателям часть комиссии продаж в виде баллов. И сегодня на телеком-рынке есть предложения с тысячами минут и очень низкой ценой, делается это в конкуренции. Операторы выполняют свои KPI, привлекая клиента, который все равно столько не потратит. Мы уверены, что рынок связи уже созрел для моделей, в которых выгода формируется не за счет лишних обещаний, а за счет реальной экономики услуги и честных условий. Такой подход делает конкуренцию более здоровой, помогает рынку развиваться».

Есть ли шанс, что Федеральная антимонопольная служба встанет на сторону «большой тройки» в спорах с «Билайном», рассуждает адвокат, партнер адвокатского бюро «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко:

— Рынок мобильной связи с натяжкой можно назвать сильно конкурентным, все мы знаем, что есть несколько крупных игроков. В то же время эта акция, которую предлагает оператор сотовой связи, схожа, например, с банковскими продуктами, но здесь есть нюансы, которые упираются в технические возможности сотовых сетей. А основной довод заключается в том, что от таких акций резко повышается нагрузка на технические возможности связи, более того, происходит так называемая генерация пустого трафика. Те бонусы, которые получают абоненты, обналичиваются. Вплоть до того, что были зафиксированы факты, когда по 24 часа люди автоматически делали прозвоны не для того, чтобы поговорить, а для того, чтобы создать соединение и получить бонусы.

— Каковы шансы, что ФАС расценит действия «Билайна» как нарушение конкуренции?

— Поскольку аналогичные ситуации были, здесь вопрос доказывания. В вышеприведенных случаях как раз все упиралось в некие технические заключения, в оценку. Основной довод был, что происходит неестественный рост соединений, по сути, оператор несет убытки.

В прошлом Федеральная антимонопольная уже разбирала подобные ситуации. В 2010 году в Tele2 зафиксировали семикратный рост затрат на звонки своих абонентов на номера МТС, который проводил тогда акцию «Бонус за входящие». ФАС признала МТС нарушителем закона о защите конкуренции. В итоге операторы достигли мирового соглашения.

По мнению гендиректора «ТМТ Консалтинг» Константина Анкилова, возмутившихся операторов больше всего заботит не формальное нарушение конкуренции, а банальная борьба за пользователей.

Константин Анкилов генеральный директор «ТМТ Консалтинг» «Это рынок, который регулируется невидимой рукой, рынок, на котором спрос и предложение балансируют, исходя из экономической целесообразности. Услуги-то у нас недорогие, поэтому есть определенный запас прочности на этом рынке, что подтверждают периодическое повышение цен в условиях инфляции и обратное движение в виде предложений безлимитных вариантов, безлимитного интернета или еще очень привлекательных, не очень, на самом деле, хороших для операторов, накладывается на ту картину, которую мы имеем на рынке. Высокая конкуренция, в рамках которой повышать непросто, но периодически компании повышают цены. С другой стороны, иногда кто-то начинает играть, наоборот, вниз, в виде скидок, конкуренты при этом рискуют потерять абонентов, которые перебегут к проактивной компании. Все методы честны в данном случае, поскольку это обычная ценовая конкуренция. Был вариант ответить на это, ввязаться в эту драку и в перспективе устроить ценовые войны или попробовать объяснить, что это не очень корректно по отношению к коллегам по индустрии и с точки зрения этих конкурентов».

В прошлом году у «Вымпелкома» (юридическое имя оператора «Билайн») была наименьшая доля рынка в деньгах — 14%, меньше всего абонентов — 43 млн человек, следует из отчета Совкомбанка по телеком-сектору. «Мегафон», Tele2 и МТС от комментариев для Бизнес ФМ воздержались.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию