В Губернском театре премьера — рэп-версия комедии «Ревизор»
Лента новостей
Режиссером выступил Юрий Квятковский, ранее в этом сезоне он поставил нашумевшую «Кабалу святош» в МХТ. На пресс-показе побывала обозреватель Бизнес ФМ

Московский Губернский театр в Кузьминках все заметнее проявляется на столичной культурной карте. Я была там впервые, хотя ехать от дома до него мне 15 минут. Юрий Квятковский тоже ставит там в первый раз. Сюда его привел приятель Лев Киселев — известный исполнитель фристайл-рэпа и основатель специализированного Рэп-театра. Он любит перерабатывать классические тексты, а Квятковскому близок музыкальный театр. Много лет назад они уже работали вместе. Тут снова встретились в Губернском — Киселев выигрывал на фестивалях, которые проводил театр.
Вот что Юрий Квятковский говорит о форме своего нового спектакля «Ревизор: комедия в стихах»:
Юрий Квятковский режиссер «Это театр масок. Если говорить театральной терминологией, истоки актерского существования — в dell'arte, в масочном театре. Насколько мы можем туда окунуться и убедительно существовать, это оно. Все остальное это какая-то культура, как когда-то была андеграундная, сейчас — поп-культура, хип-хоп, комикс. Сейчас общее место — мейнстрим. Мне кажется, когда мы с актерами, кто не особо ориентируется в этой культуре, говорили про истоки, то это было в конце XIX — начале XX века: мелодекламация — разыгрывание драматических сцен под ритмизацию».
Новый «Ревизор» похож на черно-белый комикс: рисованный фон, актеры с белеными лицами. Несмотря на стихотворную форму, создатели стремились достоверно передать исходный текст и замысел. В итоге практически повсеместно узнаешь гоголевские строчки — просто они зарифмованы. В каких-то сценах поиски рифмы более удачные, в каких-то — менее. Но в целом история получилась органичной. Повествование «несется». Рэп задает очень быстрый темп. Актеры учились его читать, как будто играя в пинг-понг. Партнер «подает» тебе фразу — ты ему в ответ. По словам артистов, это непросто. Но труднее всего было научиться взаимодействовать с анимированной проекцией на всю сцену: тут она не просто декорация, а еще одно действующее лицо.










Юрию Квятковскому удалось не осовременить, но в то же время сделать современно, считает художественный руководитель Губернского театра Сергей Безруков:
Сергей Безруков художественный руководитель Губернского театра «Если покопаться, есть такая британская компания «1927», она уже историю соединения театра и анимации делала. Более того, была постановка в 2013 году в Париже. Барри Коски поставил «Волшебную флейту» Моцарта в таком же стиле. Многие пробовали, но то, что Юра Квятковский пошел дальше благодаря потрясающей анимации, соединив хип-хоп, рэп, готический комикс с этими вурдалаками, вампирами и бессмертное произведение Николая Васильевича, — это дорогого стоит. Более того, я понимаю, что это зайдет молодежи. Я счастлив открывать заново своих артистов Московского губернского театра, с которым я работаю уже 13-й сезон, но в этой истории, в хип-хопе они открылись для меня заново».
Квятковский на пресс-показе 20 ноября сказал, что еще в поисках правильной интонации, пока «Ревизор» — «полуработа». Но премьера уже в эти выходные. Следующий показ — 19 декабря. И, в отличие от театров в центре города, здесь есть билеты на первые ряды в диапазоне от 4 тысяч до 5 тысяч рублей.
Рекомендуем:




Рекомендуем:




















