«Зимнее яйцо» Фаберже продали на аукционе за 30 млн долларов
Лента новостей
Это пасхальный подарок императора Николая II его матери Марии Федоровне. «Зимнее яйцо» Фаберже стало самым дорогим из когда-либо проданных

«Зимнее яйцо» Фаберже продали за 30 млн долларов. Речь идет о пасхальном подарке императора Николая II его матери Марии Федоровне. Работа фирмы Карла Фаберже из хрусталя и бриллиантов ушла с молотка на аукционе Christie’s.
«Зимнее яйцо» около 10 сантиметров в высоту и выполнено из тонко вырезанного горного хрусталя. Корпус украшен платиновым узором в виде снежинок, в которые инкрустировано более четырех тысяч миниатюрных бриллиантов. Внутри яйца миниатюрная корзина с цветами из золотой проволоки и драгоценных камней. Шедевр ювелирного искусства является одним из семи подобных изделий, остающихся в частных руках.
Такой повышенный спрос на яйца Фаберже можно объяснить силой бренда и его историей, говорит искусствовед, основатель первого российского аукционного дома «Альфа-арт» Михаил Каменский:
Михаил Каменский искусствовед, основатель первого российского аукционного дома «Альфа-арт» «Водка, икона, яйца Фаберже — это триада, которая известна во всем мире и которая символизирует стабильный консервативный рынок русского искусства. Продажа за 30 с лишним миллионов долларов — вполне закономерная тенденция продажи уникальных произведений выдающегося ювелира. Когда-то его купили за 450 фунтов, это было еще в первой половине XX века, затем в 1994 году яйцо лицо возникло на аукционе Christie's. Работа была продана почти за 6 млн долларов. Таким образом, все яйца, а их было создано 52 императорских пасхальных яйца, находятся в крупнейших собраниях. Самое большое собрание в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге. Второе — в Оружейной палате в Кремле, там десять. Вещи уникальные, объект расхищения и подражания огромного количества фальсификаторов, пытаются продать большое количество подделок. Над этим работает армия поддельщиков, и всякий раз, кроме уровня цены, еще и степень подозрительности подогревает общественный интерес и интерес специалистов. Главная причина роста — нарастающая мощь бренда. Художественные качества в сочетании с великолепной многодесятилетней рекламой дают такой эффект».
«Зимнее яйцо» Фаберже стало самым дорогим из когда-либо проданных. Конечная сумма превысила предварительную оценку Christie's в 26 млн долларов. До этого звание самого дорогого в истории удерживало «ротшильдовское» яйцо-часы, созданное в начале XX века специально для этого семейства. В 2007 году предмет роскоши ушел за 18,5 млн долларов.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















