Глава ВТБ рассказал анекдот о нищем, объясняя спор банков с маркетплейсами
Лента новостей
Андрей Костин подчеркнул, что каждая сторона должна заниматься своим делом
Глава ВТБ Андрей Костин считает, что спор между банками и маркетплейсами связан с размыванием ролей на рынке и необходимостью четкого разграничения функций. Об этом он заявил в беседе с телеканалом РБК на форуме «Россия зовет!» в Москве.
Костин привел анекдот о нищем, торгующем семечками, чтобы подчеркнуть, что каждая сторона должна заниматься своим делом. «Как в том анекдоте… У меня договор с Bank of New York, что я не даю кредиты в долг, а он семечками не торгует. Так и здесь. У каждого своя роль должна быть», — отметил глава ВТБ.
Он также указал, что действующая практика, при которой маркетплейсы предоставляют разные цены в зависимости от банковской карты, создает «не совсем добросовестную конкуренцию и неравные условия». Костин подчеркнул, что у банков «нет враждебного настроя» к маркетплейсам.
В ноябре руководители ряда системообразующих банков — Сбербанка, ВТБ, Т-Банка, Альфа-Банка и Совкомбанка — направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину. В нем они предложили обязать маркетплейсы устанавливать единую цену на товары вне зависимости от способа оплаты и запретить прямые скидки и бонусы, привязанные к конкретным картам. Инициатива, как отмечали авторы, призвана обеспечить равные конкурентные условия и снизить ценовую нагрузку на потребителей.

















