16+
Суббота, 13 декабря 2025
  • BRENT $ 61.22 / ₽ 4881
  • RTS1082.41
4 декабря 2025, 02:09 Компании

Российские производители детской одежды испытывают трудности

Лента новостей

После ухода западных корпораций на отечественном рынке открылись перспективы для российских производителей. Однако их развитию мешает целый ряд факторов

Фото: Марина Демидюк / Фотобанк Лори

Мировой рынок детской одежды в последние годы растет на 6% в год — быстрее, чем рынок взрослой, подсчитали в Euromonitor, сообщает «Коммерсантъ». На российском рынке похожая тенденция, считают ряд экспертов. Что при этом говорят сами представители отечественного бизнеса?

Уход из России крупных брендов привел к тому, что покупатели переключаются на отечественные марки и недорогую одежду из Китая и ЕАЭС, а покупки совершают на маркетплейсах, отмечают в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. При этом среди российских ретейлеров есть популярные торговые марки, часть из них полностью локализована в России, а часть разрабатывается здесь, но производство размещается за рубежом.

Одна из таких компаний — российский производитель верхней одежды Baon. Торгует в онлайне и на офлайн-площадках. Производство товаров у Baon в основном в Азии — так выходит дешевле и качественнее, отмечает президент компании Илья Ярошенко. Особого оптимизма относительно роста рынка детской одежды в России вслед за мировой тенденцией он не испытывает. Из-за инфляции в стране растет средний чек, но не объемы покупок. Продолжает Илья Ярошенко:

Илья Ярошенко президент компании Baon «Российский рынок одежды падает в штуках, по крайней мере в рублях остается плюс-минус одинаковым, но мы понимаем, что это только из-за инфляции. Что касается детской одежды, у нас как раз с ней самая большая проблема на российском рынке. Каждый день мы слышим, что уходит одна или другая сеть, один или другой бренд. У нас в компании Baon детская одежда представлена только в ассортименте верхней одежды, поэтому особых проблем мы не чувствуем — хорошо разбирают. Потребитель переключается на модель экономии, покупает меньше. По поводу производства в нашей стране: все очень плохо. Фабрик закрылось гораздо больше, чем даже сетей или брендов. По возможности мы что-то здесь размещаем, но это если что-то трикотажное, несложное производство. Выгоднее все отшивать в Азии».

Бренд детской одежды Lucky Child — масс-маркет. Давно торгует на маркетплейсах. В основном в ассортименте — трикотаж для детей от нуля до семи лет. Производство компании полностью локализовано. В сфере пошива недорогих трикотажных изделий выгоднее заключить контракт или иметь собственную фабрику в России, рассказывает предприниматель, основатель бренда Арон Тухватуллин. Про его словам, из-за нарушений цепочек поставок еще в пандемию и затем в 2022 году логистика стала кратно дорожать. Однако существенного роста отечественного рынка детской одежды эксперт также не видит. Из-за снижения рождаемости в России спрос на детские товары проседает в первую очередь.

Арон Тухватуллин предприниматель, основатель бренда Lucky Child «Если он растет, то просто за счет чека, за счет того, что растет инфляция. Я не могу сказать, что потребительское поведение сильно шопоголировалось, когда один покупатель стал намного больше покупать. Нет, этот показатель в какой-то момент остановился. Скорее растет средний чек, нежели количество покупок. Например, в Казахстане совершенно иная ситуация. Там очень мощный демографический рост, там все достаточно хорошо, особенно в нашем сегменте».

Если говорить о премиальной брендовой одежде и сегменте middle-up, то российские товары более востребованы — они дешевле из-за логистики, отмечает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Однако эксперт признает, что у азиатских фабрик высокая степень автоматизации и наличие профессионального персонала. Поэтому в целом российский рынок детской одежды продолжает оставаться рынком импортеров. Просто сменились поставщики: это Китай, Киргизия, Казахстан, Турция. При этом в сегменте еще одна тенденция — у отечественного потребителя установка на экономию, что отражается на ценах, подытоживает Цицулина:

Антонина Цицулина президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров «По всему потребительскому сектору самое большое влияние оказывают инфляция, стоимость кредитов. И повышение в целом есть год к году. Но мы встретились с другим трендом — со сберегательным поведением, когда стали покупать меньше. Нет такого, что спрос большой, а значит, можно повысить цены. И это видно по крупным торговым сетям или специализированным монобрендовым магазинам: они изо всех сил держат цены, ведь кратного повышения не было ни в школьном сезоне, ни в летнем сезоне, ни сейчас, в зимнем сезоне. Дорожает сырье, в детском сегменте очень большие требования именно к сырью, к материалам, поэтому повышается его стоимость. Оно очень сильно влияет на цену на полке».

Среди основных трудностей, мешающих развитию бизнеса в сфере производства детских товаров, производители называют дорогие кредиты и кадровый голод.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию