В Ивановской области упал военно-транспортный самолет Ан-22 «Антей»
Лента новостей
На борту, по сообщению Минобороны, находились семь человек. Ведутся поиски. Ан-22 — самый большой в мире турбовинтовой самолет, предназначенный для перевозки тяжелого и крупногабаритного вооружения. Модель уже выведена из эксплуатации

В Ивановской области упал военно-транспортный самолет Ан-22 «Антей», на борту были семь человек. По данным ТАСС, самолет рухнул в районе Уводьского водохранилища, его фрагменты найдены на воде.
Как сообщило Минобороны, крушение произошло во время облета после проведенного ремонта: «Самолет упал в безлюдном районе. Поисково-спасательная команда вылетела к месту падения самолета для установления судьбы экипажа».
Ан-22 — самый большой в мире турбовинтовой самолет, предназначенный для перевозки тяжелого и крупногабаритного вооружения. Как пишут телеграм-каналы, это мог быть последний летный Ан-22 Минобороны, о выводе за штат которого летом этого года сообщали профильные СМИ. Комментирует военный эксперт, редактор журнала «Новый оборонный заказ» Дмитрий Корнев:
— В конце 2024 года было заявление от официальных лиц, что самолеты типа Ан-22 военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил России эксплуатироваться в дальнейшем не будут. Самолет передается в музей. Была информация, что в течение 2025 года, судя по наблюдениям, летал буквально один экземпляр, вот этот это был самолет или нет — пока неясно, то есть еще неизвестно, что именно за регистрационный номер был у того самолета, который потерпел аварию. Последний экземпляр должен был быть передан в Музей авиации, но есть вероятность того, что эти самолеты вообще есть на хранении, и есть вероятность, что какой-то из самолетов решили с хранения достать, восстановить и запустить в эксплуатацию, но это гипотеза. Насколько это было нужно в военно-транспортной авиации с учетом того, что есть более тяжелые самолеты, чем Ан-22? Ан-124 «Руслан», есть самолеты Ил-76 нескольких модификаций, и их парк — десятки единиц. Ради одного-единственного Ан-22 доставать его из хранения, восстанавливать и запускать в эксплуатацию — ну как-то странно выглядит. Теоретически могут быть какие-то резоны, допустим, есть какая-то нагрузка, которую надо перевозить, которую не может везти Ил-76, но для которой избыточен Ан-124. А вот Ан-22 как раз, может быть, подошел бы. Это может быть какая-то тяжелая военная техника, может быть, что-то еще либо это все-таки был тот последний борт, который надо было передавать в музей и который готовили к перелету на ту или иную площадку. Но то, что это самолеты достаточно редкие и уже совершенно точно уходящие с эксплуатации, — это факт.
— Еще интересно, почему на борту было семь человек.
— Вопрос достаточно непростой, у этих самолетов экипаж немаленький, потому что экипаж обслуживает полностью самолет и все его системы, то есть это два пилота, штурман, бортрадист — это уже четыре человека. Человек, который ведет наблюдение, вполне вероятно, за работой оборудования внутри самолета грузового, и плюс, если самолет без ремонта — а была такая информация, что он после ремонта, — то плюс представители ремонтного предприятия, два инженера, допустим, это тоже возможно. Плюс там еще, возможно, есть штатные — то есть экипаж этого самолета вполне может быть пять и более человек.
Первый полет Ан-22 выполнил в 1965 году. Серийно было произведено 69 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. Самолет использовался в ВВС СССР и России, а также в украинской авиакомпании Antonov Airlines.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















