Маркетплейсам запретят принуждать владельцев ПВЗ к открытию монобрендовых точек
Лента новостей
Такую меру, подготовленную Минпромторгом, собираются реализовать в 2026 году. Эффективна ли мультибрендовая модель ПВЗ в принципе?

Официально открывать мультибрендовые ПВЗ не запрещено. Но сами маркетплейсы, в первую очередь Ozon и Wildberries, выступают против такого формата. Теперь в рамках «дорожной карты» национальной модели торговли в 2026 году планируется установить запрет на введение дискриминационных условий в отношении владельцев мультибрендовых пунктов выдачи. Этот запрет будет реализован в виде обязательного стандарта либо федерального закона. Ожидается, что это позволит владельцам ПВЗ повысить рентабельность и производительность труда. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текст законопроекта.
Владелица семи ПВЗ Wildberries и Ozon в Московской области и Красноярском крае Ксения рассказывает, что раньше у нее были мультибрендовые точки, но их пришлось закрыть — маркетплейсы попросту стали отключать такие пункты от своей системы. Правда, эффективность мультибрендовой модели вызывала вопросы с самого начала:
— Приемка товара ограничена по времени, особенно у Wildberries, и она не может прерываться. Время идет даже во время обслуживания клиентов, то есть если приехала поставка, мои сотрудники принимают товар что на Wildberries, что на Оzon. По правилам маркетплейсов, если приходит клиент, его нужно обслуживать, то есть оставить приемку и обслуживать клиента. Между тем течет тайминг на приемку. Если не успевают уложиться в тайминг, то Wildberries штрафует.
— А если приезжает одновременно приемка и у Оzon, и у Wildberries? Я говорю сейчас про совместные ПВЗ.
— Тем более. То есть вообще непонятно, кому отдавать приоритет.
В свою очередь, клиенты, например Wildberries, увидев, что предпочтение отдается другому маркетплейсу, могли обрушить рейтинг ПВЗ негативными отзывами. А это уже повод для снятия пункта выдачи с карты в принципе.
В пресс-службе Wildberries тем не менее утверждают, что запрета на мультибрендовый формат для владельцев ПВЗ нет. Но у него есть издержки:
«Открытие мультибрендовых ПВЗ действительно дает партнерам новый опыт предпринимательства, но также несет в себе определенные риски. К примеру, это может сказаться на количестве задач для сотрудников на пункте, что в конечном счете не только усилит общую нагрузку на пункт выдачи, но и ухудшит клиентский опыт по взаимодействию со всеми платформами».
В пресс-службе Оzon говорят то же: самое важное — единообразие и качество обслуживания клиентов. Но компания «открыта к диалогу о мультибрендовых точках».
Собственник мультибрендового ПВЗ в Подмосковье Владимир рассказывает, что 70% его пункта выдачи занимает Wildberries, 30% — Оzon. И у такого формата есть свои преимущества:
«У Оzon есть правило о том, что сотрудники пункта выдачи не должны работать в другом пункте выдачи одновременно. Но если к каждому мультибрендовому пункту выдачи подключен отдельный сотрудник на каждый маркетплейс, работа складывается лучше. У меня Оzon меньше оборот выдает, чем Wildberries, в одной локации. Поэтому сотрудники Оzon все равно ходят помогать на Wildberries. В коллективе им работать все-таки проще, и в четыре руки обслуживать два пункта в любом случае легче, чем одному».
Другое важное требование маркетплейсов к мультибрендовым пунктам выдачи — наличие отдельной брендированной зоны, которая отвечает требованиям по ремонту, цветовой гамме и размещению логотипов. Оно трудновыполнимо из-за маленьких площадей. Все-таки большая часть ПВЗ находится на первом этаже многоквартирных домов. Некоторые владельцы пытаются хитрить: например, фотографируют монобрендовый ПВЗ с разных ракурсов и используют эти снимки как доказательство наличия брендированной зоны. Но эти попытки маркетплейсами жестко пресекаются.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























