16+
Среда, 10 декабря 2025
  • BRENT $ 61.46 / ₽ 4721
  • RTS1100.22
10 декабря 2025, 18:13 Компании

АУРЭК требует ужесточить для иностранных продавцов условия работы на маркетплейсах

Лента новостей

Ассоциация участников рынка электронной коммерции, куда входят российские селлеры и владельцы ПВЗ, жалуется на китайских продавцов, которые не брезгуют никакими видами мошенничества. Как именно иностранным селлерам удается выигрывать в цене у российских?

Фото: VCG/TASS

Китайские продавцы на российских маркетплейсах демпингуют, копируют карточки других селлеров, а комиссии для них ниже, чем для россиян. Ассоциация участников рынка электронной коммерции, куда входят российские селлеры и владельцы ПВЗ, требует ужесточить для иностранных продавцов условия работы и направила обращения маркетплейсам, Минпромторгу, ФАС, а также ФТС и Евразийской экономической комиссии.

Бизнес ФМ еще месяц назад рассказывала о жалобах селлеров, которые писали в директ нашего телеграм-канала о демпинге со стороны китайских конкурентов. Есть легальная схема: китайские продавцы собирают на своей территории товары, которые заказали у них пользователи российских маркетплейсов, загружают в контейнер и везут сюда, но на российской таможне каждый товар оформляется на конкретного покупателя. НДС не уплачивается, часто нет и таможенной пошлины, если это китайский ширпотреб дешевле порога в 200 евро.

Продолжает Сергей Петренко — основатель компании «Петренко & Партнеры e-com», сопредседатель по стратегическому развитию ассоциации АУРЭК, которая сейчас направила официальные обращение, в том числе в Минпромторг и ФАС:

Сергей Петренко основатель компании «Петренко & Партнеры e-com», сопредседатель по стратегическому развитию АУРЭК «Трансграничная торговля, под которую сейчас попадают все товары китайского, индийского или турецкого происхождения, у нас проходят как посылка. Не как закупка товара, а именно как посылка. Соответственно, до определенного порога она не облагается никакими пошлинами и налогами. Большой объем дешевых китайских товаров у нас размещен на площадках и на Ozon, и на Wildberries, и на «Яндекс Маркете» — то есть это товары беспошлинного оборота. Единственное, почему они не захлестнули массово наш рынок, так это длительный срок доставки. Люди все-таки в России привыкли, что товар едет быстро. В том же самом Китае со стороны китайского правительства идет субсидирование селлеров и продавцов, которые торгуют за пределами Китая. У них сниженная налоговая база, то есть они могут предложить более низкую цену для конечного потребителя на нашем рынке. За счет того, что они не платят налоги у нас в стране, а платят налоги там, цена оказывается ниже».

Другая проблема: иностранные конкуренты массово копируют карточки товаров российских продавцов. АУРЭК предлагает ввести для зарубежных селлеров систему обязательных депозитов, чтобы при нарушении сразу выплатить компенсацию пострадавшему продавцу. От таких копирований регулярно страдает бизнес основателя производителя интим-товаров Lovemachines.ru Сергей Иванов:

Сергей Иванов основатель и директор компаний производителя интим-товаров Lovemachines.ru «Для нас первая проблема, которую мы видим каждый день, в том, что китайские продавцы копируют все наши карточки, весь наш контент, не имея при этом нашего товара, продают что-то другое и обманывают клиентов. Слышал, что китайские продавцы каким-то образом собирают огромное количество заказов под видом заказов от частных лиц, и потом это все большими партиями в Россию завозят не как коммерческие партии, как заказы физических лиц. Таким образом избегают таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин. И следующая проблема, которую мы видим, — это создание видимости конкуренции на рынке. Они ставят цену зачастую меньше, чем у нас, и клиент, который хочет купить наш товар, брендовый товар Love Machine, видит множество карточек с таким же товаром, но только у китайских карточек нет никаких отзывов положительных, либо вообще нет, либо отрицательные стоят, но цена сильно ниже. И клиенты не понимают и пишут: давайте я куплю у вас, у производителя, но по той же цене, по которой карточка. Мы ему объясняем, что эта карточка фейковая, это мошенники, китайцы просто скопировали, продают, получат от вас деньги, пришлют вам что-то совсем другое. Но, к сожалению, не все клиенты на это правильно реагируют и в погоне за экономией, за дешевым товаром пытаются заказывать. Потом кто-то нам пишет, что да, меня обманули, прислали совсем не то. А кто-то, к сожалению, думая, что это наши тоже карточки, что это наши партнеры продают товар, заказывает там якобы наш товар, получает не то и с претензией потом обращается к нам, грозится нам судом, какими-то разбирательствами на площадке, арбитражем на самом маркетплейсе, требует вернуть деньги».

АУРЭК указывает: Wildberries предлагает китайским магазинам комиссию в размере 11% от суммы продажи, Ozon — 14%. Комиссии для российских продавцов ассоциация оценивает примерно в 44% и 40%, соответственно. В Wildberries & Russ Бизнес ФМ заявили, что условия сотрудничества в разных странах «разработаны с учетом особенностей поставок из этих стран в Россию». Говорит представитель площадки Дмитрий Борщевский:

Дмитрий Борщевский представитель площадки «Срок доставки товаров зарубежных продавцов может превышать две недели, а сама логистика обходится явно дороже. Более того, приобретение товаров не из стран ЕАЭС требует оформления таможенной декларации для ввоза этого товара в Россию, а в случае превышения стоимости товара суммы в размере 200 евро необходимо уплатить соответствующую пошлину, а это существенно снижает привлекательность таких покупок для россиян».

В Ozon уверяют, что в приоритете для площадки — развитие продаж российских селлеров, говорит руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Александр Васильев:

Александр Васильев руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти «Трансграничная торговля в России — это уже давно нишевый сегмент, а ее доля за последние пять лет упала в четыре раза и сейчас не превышает 3-4% от всех онлайн-продаж».

Однако претензий у российских продавцов к китайцам много, и теперь дело за тем, услышат ли их Минпромторг, ФАС и другие адресаты письма.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию