«Яндекс Карты» запустили функцию «По шагам», чтобы водители самостоятельно строили маршрут
Лента новостей
Новую функцию добавили в приложение для маршрутов при нестабильной связи. По задумке, сервис должен исключить внезапные «телепортации» при сбоях навигации. Как водители оценили новую функцию?

«Яндекс Карты» предлагают водителям самостоятельно строить маршрут при нестабильной связи. Новая функция в приложении называется «По шагам». И, по задумке, должна исключить внезапные «телепортации», когда происходит сбой навигации.
Функция включается отдельной кнопкой на экране, при этом карта становится статичной, а водитель видит на экране так называемые «этапы-маневры» — отдельные страницы с указанием направления движения, расстояния и ближайшего ориентира. Каждый следующий «этап» необходимо «пролистывать» нажатием кнопки. Если стабильный GPS сигнал снова появляется, то приложение предлагает перейти в обычный режим работы навигатора.
Водитель «Такси Ритм» Роман Будорагин не считает такое программное решение удачной идеей. По его словам, куда проще запомнить маршрут заранее, не отвлекаясь на постоянные переключения:
— Если я знаю, что плохо знаю район, навигация может потеряться, я заранее запоминаю маршрут: где, когда повернуть и куда. На навигаторе смотришь, заранее же видно маршрут, ориентиры запоминаешь — второй перекресток направо, дальше налево.
— Говорят о том, что будет постраничный маршрут с условными ориентирами.
— Не очень дельное, потому что вы представляете, вы едете, еще всплывают картинки на навигаторе. Мне кажется, это будет только отвлекать. Плюс телефон не такой большой, чтобы сразу это разглядеть. Единственный вариант — это только запоминать заранее маршрут, хотя бы там на два, на три перекрестка вперед.
Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов считает, что сейчас главная проблема даже не в отсутствии навигации, а в том, что приложение автоматически может перенести тебя в другую точку, порой даже в другом городе.
— Сбои навигации сейчас наблюдаются практически везде, это не обязательно центр Москвы. Нет навигации во Владимире, в Иванове, в Воронеже. Как разбираются водители? Мы в этом случае заходим не в навигатор, a в карты «Яндекса», которые скачаны заранее. Но «Яндекс» по GPS видит, что ты находишься где-то в лесу, в 10 километрах от того места, где ты реально находишься, и тебя постоянно пытается куда-то утащить.
— Удобно маршрут листать?
— Если не будет при этом с карты в другое место переносить и можно по карте посмотреть маршрут — третий поворот налево, потом светофор направо, было бы идеально. Пока этим мы не пользуемся, мы это делаем сами по себе.
Идея «Яндекса» не идеальная, но в данных условиях едва ли не единственная альтернатива бумажной карте, говорит руководитель проекта «Технологии» «Российской газеты», эксперт РОЦИТ, автор канала «Токсичная цифра» Олег Капранов:
Олег Капранов руководитель проекта «Технологии» «Российской газеты», эксперт РОЦИТ, автор канала «Токсичная цифра» «Сегодня в центре крупных городов и во многих городах навигация GPS практически не работает. В этой ситуации главная проблема даже не в том, что она не работает в моменте, не находит места, те, кто ездят за рулем, они приучились с этим справляться. Проблема в том, что она показывает некорректные точки. Поэтому эти скачки постоянно сбивают карту, и ты не можешь ориентироваться на навигатор, даже как на карту, потому что она все время перепрыгивает. Это решение «Яндекса» позволяет решить эту проблему для поездок в совсем незнакомые места. Да, это не то, к чему мы все привыкли, но, повторюсь, мы работаем с тем, что есть, поэтому приходится искать немного костыльные, но тем не менее решения».
Первый масштабный сбой в работе GPS произошел в Москве после атаки беспилотников в мае 2023 года. Сильнее всего проблемы со спутниковой навигацией повлияли на сервисы заказа такси и каршеринга. Позднее сбои стали наблюдаться и в других регионах, в первую очередь в Петербурге и приграничных Белгороде, Курске и Брянске. Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов не так давно заявил, что решить проблему со сбоем навигации для городского наземного транспорта надеются к 2026 году.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















