16+
Вторник, 16 декабря 2025
  • BRENT $ 58.95 / ₽ 4684
  • RTS1100.27
16 декабря 2025, 06:45 Стиль жизниКультура

Макбет с грузинским акцентом

В Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «Макбет»

Лента новостей

В Театре имени Моссовета — премьера 88-летнего Андрея Кончаловского с Евгением Ткачуком и Юлией Высоцкой в главных ролях. Что дает перенос знакомой всем истории на Кавказ и можно ли назвать этот спектакль одной из главных премьер зимы?

Фото: Пресс-служба театра имени Моссовета/Елена Лапина

Андрей Кончаловский представил на сцене Театра Моссовета спектакль «Макбет» по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Едва поднимается занавес, в тумане сцены начинается масштабная битва на мечах. Горская крепость, мужчины в черкесках и папахах, женщины в расшитых платьях. Вместо танов и королей — князья и цари. Очень густонаселенный и громкий спектакль под живую музыку. Правда, понимаешь это не сразу — барабаны спрятаны на балконе.

Задумка, что все происходит на Кавказе, у Андрея Сергеевича была изначально, рассказывает исполнительница главной женской роли и супруга режиссера Юлия Высоцкая. По ее мнению, такая форма только обнажает конфликт «всех со всеми», который искрит через всю эту пьесу:

Юлия Высоцкая актриса «Мне кажется, это скорее формально что-то наслаивает, потому что женщина, которая так любит своего мужчину, что она готова ради него абсолютно на все, бывает в любой культуре: от самых европейских холодных скандинавских стран до дальней Азии. Я думаю, что любая культура может показать такую любовь. Все остальное — это форма (и кровная месть, и взаимоотношения с оскорблениями или с внутренними желаниями), это как раз, мне кажется, очень помогает материалу, потому что все-таки Шекспир даже писал про это как про дела давно минувших дней. Это не современники Шекспира. Поэтому Кавказ эти сырые эмоции, мне кажется, очень хорошо обнажил и освежил».

Для меня кавказское решение шекспировского сюжета, напротив, оставило больше вопросов, чем ответов. Эпичная битва, в которой отличается Макбет, проходит под музыку Pink Floyd. Почему именно она, не считывается. К почти двухчасовому спектаклю непросто подключиться: история то несется, то буксует, утопая в рефлексии главных героев, которые говорят моментами чуть ли не по слогам. Мезальянс Высоцкой и Ткачука, между которыми 11 лет разницы, тоже не добавляет происходящему убедительности. Хотя Ткачук, безусловно, выкладывается на 100%, стремится к власти всем ветрам назло и к финалу даже срывает голос.

Актеры работают вместе не впервые, ранее они снимались в сериале Кончаловского «Хроники русской революции». Там Ткачук сыграл Ленина, а Высоцкая — революционерку Славину. Репетировать в театре начали год назад. Было непросто, но очень интересно, делится Евгений Ткачук:

Евгений Ткачук актер «Я на первых репетициях протестовал и говорил: «Давайте другой материал возьмем!» Но со временем погружался в специфику и в глубину шекспировского текста. Главная тема, которую выбрал Андрей Сергеевич, задача, которую мы разбирали, — притягательность зла и, конечно, то, что несет за собой погружение, выбранный путь ведет к сумасшествию. С этой темой пришлось разбираться. В каждом человеке есть этот выбор. Тем самым, мне кажется, правильнее ставить зеркало и отражать внутренние перипетии обычных людей, нас. У всех есть это точка невозврата: либо мы переходим [черту], либо мы следуем нравственному пути».

Исследовать притягательность зла предлагают исключительно взрослой публике — спектакль 18+. Да и цены на билеты недетские — в партере доходит до 30 тысяч.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию