16+
Вторник, 16 декабря 2025
  • BRENT $ 60.10 / ₽ 4775
  • RTS1089.97
15 декабря 2025, 22:35 Авто

Volkswagen впервые в истории закрывает завод в Германии

Лента новостей

Предприятие открылось в 2002 году, и, по словам тех, кому удалось на нем побывать, оно отличалось высокотехнологичностью. В чем причины такого решения и каковы перспективы немецкого концерна?

Фото: REUTERS/Matthias Rietschel

Volkswagen 16 декабря закрывает один из своих заводов. Как сообщают источники Financial Times, будет полностью остановлено одно из самых современных производств в Дрездене, где выпускались электромобили.

Завод Volkswagen AG в Дрездене открылся в нулевых и производил представительские седаны Phaeton. Они проиграли линейке BMW и Mercedes. После внедрения в ЕС зеленой повестки и планов по отказу от двигателей внутреннего сгорания до 2035 года на заводе стали собирать премиальные электрокары Volkswagen ID.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков бывал на производстве:

Максим КадаковМаксим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Это был один из немногих заводов, которые были сделаны по совершенно новым стандартам, он скорее напоминал волшебную лабораторию из каких-то фантастических фильмов, где все очень чисто, где конвейер представлял собой движущееся паркетное основание, где машины на стойках вращались вокруг своей оси, чтобы сборщикам было удобно работать. Это произвело на меня неизгладимое впечатление. То есть Volkswagen еще тогда вложился сумасшедшими деньгами, и тогда уже было понятно, что у завода непростая судьба, потому что Phaeton не пошел, в итоге и электромобили оказались не у дел».

Закрытие завода стало итогом идеального шторма, говорят автоэксперты. Он зародился, когда все стали вкладывать в развитие электрокаров. Однако в данной сфере немецкие машины оказались дороже и хуже китайских. Дальше — пандемийные локдауны и мировой дефицит чипов. Затем СВО и уход Volkswagen из России с продажей завода в Калуге за полцены. Производитель не очень хорошо себя чувствует и на китайском рынке, проигрывая в цене и качестве местным маркам. Более того, китайцы потеснили его и на самом важном рынке — родном европейском, несмотря на дополнительные ввозные пошлины в 25% для китайского автопрома. И даже при этих условиях китайцы получаются дешевле, качественнее, современнее и лучше оснащенными. Поставки Volkswagen в США тоже упали из-за ввозных пошлин в 15%, введенных Дональдом Трампом для производителей из ЕС.

Из-за отказа европейских стран от поставок российских энергоресурсов себестоимость производства автомобилей в Германии еще больше выросла. В итоге рынок схлопывается, бренд вынужден сокращать затраты. Параллельно снижаются инвестиции в производство. На ближайшие пять лет они запланированы в размере 160 млрд евро, что на 20 млрд меньше, чем в предыдущую пятилетку. Еще год назад рабочие многих автозаводов концерна в Германии согласились на сокращение зарплат, чтобы уменьшить затраты компании. Однако, по всей видимости, без закрытий и массовых увольнений все же не обойтись. Продолжает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем БобцовАртем Бобцов автоэксперт «Ключевых рынков три: европейский, китайский, американский. Именно в такой последовательности по штукам продаж автомобилей. Получается, что на всех трех рынках компания получила серьезный удар, и то, как она сейчас держится, пока просто оптимизируя затраты, сокращая персонал и, возможно, закрывая какие-то площадки, пока еще, наверное, цветочки, это только начало полномасштабного кризиса всего европейского автопрома, а Volkswagen как самый большой европейский автопроизводитель — это просто показательный пример. Китайская угроза, которая, по прогнозам некоторых аналитиков, за 10-15 лет вообще смоет европейский автопром, начинает проявлять себя во всей красе. Мы скоро новости про закрытие заводов перестанем обсуждать, потому что они станут обыденностью, потому что заводы в Европе начнут закрываться если не каждую неделю, то каждый месяц точно, потому что весь европейский автопром сейчас живет на грани рентабельности. Нет, пожалуй, ни одного европейского автопроизводителя, кроме, наверное, Volvo и Ferrari, который финансово себя чувствовал бы более-менее нормально, все остальные под ударом».

Автомобильная промышленность в Германии (наряду с химической и машиностроительной) — один из локомотивов экономического развития страны. С ней тесно сотрудничает большое число компаний из других сфер. И в случае обвала автопрома кризис может отразиться и на остальных секторах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию