Wildberries может начать предлагать кредитные продукты
Лента новостей
Такие выводы делает Forbes на основании новых вакансий от Wildberries. Это, например, руководители направлений по продуктам «Кредитные карты CRM» и «Кредит наличными CRM»

Wildberries, вероятно, начнет предлагать своим клиентам кредитные продукты. Такие выводы делает Forbes на основании нескольких новых вакансий от Wildberries на площадках предложений о работе.
Это, например, руководители направлений по продуктам «Кредитные карты CRM» и «Кредит наличными CRM». От соискателя требуется наличие опыта разработки и запуска новых карточных или кредитных продуктов, знаний законодательства и рыночной практики в области кредитных карт. В самой Wildberries не комментируют ситуацию.
Вероятный запуск кредитных продуктов проходит на фоне недавнего спора Татьяны Ким и основных российских банков. Банки просили отмены скидок на маркетплейсах, если клиенты расплачиваются за товары картами банков, принадлежащих этим маркетплейсам. Ким в ответ заявила, что банки тоже могут давать выгоду по своим картам, например кешбэк. Руководители шести объединений предпринимателей попросили главу ЦБ Эльвиру Набиуллину не ограничивать скидки на маркетплейсах, заявив о возможном ущербе для продавцов товаров.
Есть ли перспектива у кредитных продуктов Wildberries? Говорит директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский:
— Возможно, это шаг к тому, чтобы привлекать клиентов не только скидками, которые сейчас под вопросом, сохранятся или нет, а дополнительный способ привлечения клиентов, выгодное кредитование предоставлять под покупки на маркетплейсе, будь то кредитная карта или сплитовая операция, рассрочка или потребительские кредиты.
— Кредит можно будет брать не только на покупку товаров на Wildberries?
— Это зависит от того, какой именно продукт они сделали и как они его структурируют. Было бы логично предложить именно с привязкой к маркетплейсу, потому что это их конкурентное преимущество.
— Как вы считаете, насколько правильно они поступают?
— Скидки отменят или как-то ограничат, но никто не мешает их заменить каким-то другим привлекательным инструментом, например, тем же самым кредитованием по каким-то чуть более выгодным условиям. Учитывая, что в стоимости товара, продаваемого на маркетплейсе, чуть ли не 40% по отдельным категориям — комиссия маркетплейса.
— Правильно ли это расценивать как инструмент привлечения клиентов в экосистему маркетплейса?
— Да, это правильно, перекрестные продажи никто еще не отменял, и экосистема может оказаться очень комфортной для людей.
Среди банков, связанных с крупнейшими маркетплейсами, в сегмент потребительского кредитования первым вышел Яндекс Банк, после него кредиты физлицам предложил и Ozon Банк. Wildberries здесь не новатор и поспевает за конкурентами, говорит руководитель компании «Лидер Кредитный Эксперт» Артем Абросимов:
— Сложно сказать или предположить, насколько это будет актуально и полезно клиенту. Сейчас Wildberries предоставляет различные продукты рассрочки, но передают их сторонней организации. Если они будут это реализовывать через себя, выдавая как банк, какую-то долю рынка они могут получить, с учетом потребности потребителей в покупке каких-то продуктов либо в рассрочку, либо с помощью кредита.
— Мы помним, что в сегмент потребительского кредитования первым вышел Яндекс Банк, если мы говорим про банки маркетплейсов. Затем кредиты физлицам начал предлагать и Ozon Банк, фактически Wildberries здесь поспевает за конкурентами.
— Да, насколько мне известно, из всех клиентов, которые к нам в компанию обращаются, Яндекс Банк не совсем кредит предлагает, а овердрафт, которым клиент может пользоваться, в том числе использовать его для покупки товара. Овердрафт предполагает какой-то беспроцентный период, которым человек может воспользоваться.
— Минус, в который можно уйти на определенный срок без процентов?
— Примерно. Если Wildberries реализует что-то подобное, то будет конкурировать.
— Заявлены и кредиты наличными, и кредитные карты.
— Иногда они заявляют одно, а в реальности получается другое.
В августе этого года председателем правления Wildberries Банка был назначен Георгий Горшков, бывший зампред ВТБ: ранее он курировал в банке розницу. Выручка Wildberries за девять месяцев этого года, по данным «Infoline-аналитики», выросла на треть, до 3,1 трлн рублей.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























