В Майами пройдет очередной раунд переговоров России и США
Лента новостей
Ранее американская сторона проводила консультации с украинской. В субботу Дмитриев сообщил, что отправился на встречу с Уиткоффом и Кушнером. Эксперты оценивают визит как возможность согласовать позиции по ключевым вопросам конфликта на Украине

Спецпредставитель российского президента Кирилл Дмитриев направляется в Майами. Там у него состоится встреча со спецпредставителем Трампа Стивом Уиткоффом и зятем американского президента предпринимателем Джаредом Кушнером, пишет Reuters. Встреча будет двусторонней, без участия украинской стороны.
Сам Дмитриев подтвердил информацию о поездке и в соцсетях опубликовал видео с предыдущего визита в США — на нем берег, море и солнце, пробивающееся из-за туч.
Ранее Уиткофф и Кушнер провели встречу с главой украинского Совета нацбезопасности и обороны Рустемом Умеровым.
Между тем о поездке во Флориду сообщил Дональд Трамп — по словам американского президента, у него там запланировано много встреч. Госсекретарь США Марко Рубио накануне заявил, что конфликт на Украине может быть закончен до конца 2025 года. Но также подчеркнул, что наиболее проблемные вопросы в контексте урегулирования до сих пор не решены.
О предстоящих переговорах рассуждает политолог, руководитель «Дубравский консалтинг» Павел Дубравский:
— Я думаю, что это будет предварительная, предфинальная встреча, потому что осталось буквально два пункта, о которых не могут договориться. Пункт первый — это территория, то есть должны ли ВСУ покидать территорию Донбасса в широком смысле или не должны, и пункт второй — это вопросы безопасности, а именно — гарантии безопасности, которые украинская сторона ждет от США и в том числе от Европейского союза. На этой неделе были переговоры США и Украины, и, как мне кажется, был достигнут определенный компромисс, но также были обозначены эти две болевые точки. Я думаю, что делегация из России приезжает сегодня для того, чтобы, во-первых, услышать мнение украинской стороны еще раз — где согласны, где не согласны, где готовы немножко поменять позицию, где принципиально не готовы менять свою позицию — и, соответственно, ответить на это. То есть это важная встреча, которая, соответственно, позволит проработать новую позицию и России и, возможно, даже чуть ближе приблизиться к подписанию потенциального соглашения.
— Зачем туда летит еще и Дональд Трамп?
— Здесь есть две версии. Скучная версия — он летит туда действительно по своим встречам, потому что очень часто встречается в Мар-а-Лаго, в своем имении, с представителями своей партии, с представителями ярких консервативных движений, тем более недавно произошла America First — конференция, которую Чарли Кирк в свое время возглавлял, а теперь его супруга Эрика Кирк возглавляет. Может, с кем-то из них встретится, может, будет решать свои дела во время игры в гольф, такое тоже очень часто бывает. Вторая версия, более интересная, что это потенциальная возможность для того, чтобы встретиться сразу с обеими сторонами, которые, я напомню, будут в одно время в одном городе и, более того, недалеко друг от друга. Поэтому я предполагаю, что такой вариант тоже возможен, что он встретится с одной из сторон либо даже с двумя, но не одновременно.
— То есть вы считаете, что пока рано еще встречаться обеим сторонам, в смысле России и Украине?
— Сто процентов рано, более того, я не вижу такого сценария, как было у Армении с Азербайджаном, где Трамп сидит на позолоченном стуле в Белом доме, пожимает руки обеим сторонам, все улыбаются и говорят: как же хорошо, что все это закончилось. Мне кажется, что уровень личного негатива двух лидеров друг к другу и уровень драматичности нашего конфликта в данный момент пока что не позволяет сделать это как минимум на уровне первых лиц, на уровне вторых лиц, вторичных акторов дипломатии, то есть МИД, госдепартаментов и так далее, это более реалистично, на уровне акторов вторичной дипломатии вроде Стива Уиткоффа или Кирилла Дмитриева тоже я допускаю, что это возможно.
— По поводу вчерашних переговоров Украины и США — о чем все-таки стороны могли договориться?
— Я думаю, что как раз обсуждали потенциальное предоставление и расширение пятой статьи НАТО на Украину — это первое. Второе — это потенциально американские и европейские солдаты в формате военных баз на территории Украины, то есть та самая гарантия безопасности. Но здесь надо понимать одну простую вещь: мне кажется, что вряд ли любое национальное государство, США, несмотря на то, что это 50 маленьких государств, объединенных на самом деле в одно федеральной властью общей, хотят быть зависимы от другой страны, которая в любой момент может попасть в конфликт против большой ядерной державы, я подразумеваю в Россию. Мне кажется, это не до конца соответствует национальным интересам США, поэтому США будут искать какой-то промежуточный вариант, в том числе расширение пятой статьи на Украину, либо, например, пытаться убрать запрет на вступление в НАТО и написать там: когда-нибудь/никогда могут вступить. То есть разные варианты обсуждаются, но здесь вопрос в том, что Россия эту статью не приемлет, то есть для России принципиально важно, чтобы Украина никогда не была частью НАТО.
— Что может быть дальше после сегодняшних переговоров?
— Пока что мы все, как в платоновской пещере, видим оттенки, тени, но не до конца понимаем предмет обсуждения, но я бы предположил так: все зависит от исхода переговоров. Если будет выработан компромисс, то процесс ускорится, мы это увидим по следующим встречам и заявлениям всех трех сторон. Я бы особое внимание обращал на заявления российской стороны, потому что мы видим, что риторика сегодня звучит так (я цитирую вчерашнюю прямую линию Владимира Владимировича): мирными средствами готовы завершать этот конфликт, если совсем вкратце, а это, наверное, хороший знак. Но если компромисс не будет достигнут и, например, украинская сторона скажет «нет», история с НАТО должна остаться, то, конечно, подписание откладывается.
Как пишет The Wall Street Journal, Россия и Украина не сходятся в ряде пунктов, а именно в вопросах территорий, вступления Украины в НАТО, численности ВСУ, статуса русского языка на Украине и контроля над ЗАЭС.
Ранее Politico сообщало, что в ходе переговоров делегаций США и России, помимо прочего, Вашингтон представит российским представителям итоги последнего раунда переговоров с Украиной.
Комментирует политолог-американист Малек Дудаков:
— Я думаю, что в любом случае позитивный момент состоит в том, что Дональд Трамп в этот момент будет находиться во Флориде. Это не гарантирует того, что он будет участвовать в этом переговорном треке, но я думаю, что, если понадобится его прямое участие, ему там ехать не очень далеко. Думаю, что Трамп постарается своим присутствием как-то усилить нынешнюю переговорную позицию Соединенных Штатов, потому что она не выглядит особенно прочной на текущий момент. Как мы видим, переговоры у американцев с европейской стороной идут ни шатко, ни валко, как и с украинским лобби, то есть не удалось ни европейцев, ни украинцев полностью додавить во всех проблемных вопросах, которые касаются отказа от членства в НАТО, признания потерь территориальных и все остальное. В этой связи я думаю, что, конечно, будет сложно американской стороне как-то в чем-то нас убеждать, учитывая, что они сами не смогли добиться единства в большом западном лагере.
— Какие детали могут обсуждаться?
— Самых проблемных момента, безусловно, три. Первый касается признания территориальных потерь Украины, и, безусловно, то, что для РФ приоритетное, — это возвращение территорий в конституционных границах, то есть вывод ВСУ из части территории Донбасса, которую они пока еще контролируют. Второй момент — это нейтралитет Украины по итогам конфликта, то есть нечленство в НАТО. Что касается гарантий безопасности, которые сейчас Киев просит ему предоставить страны Запада и США, здесь много вопросов, там, конечно, все будет зависеть от того, какие конкретно формулировки будут использоваться. Третий момент, который тоже для нас важен, — это серьезное сокращение численности ВСУ по итогам этого конфликта, то есть та самая демилитаризация, которую РФ называет одной из целей специальной военной операции.
— Как говорит Марко Рубио, конфликт может быть закончен до конца 2025 года. Как вы считаете?
— Как в том известном анекдоте: 50 на 50, может быть, а может и не быть. Очевидно, что американская администрация ставит дедлайном 25 декабря — католическое Рождество, остается до него буквально пять дней. Если честно, я сильно сомневаюсь в том, что удастся за это время к чему-то прийти, но посмотрим, какой был следующий дедлайн, может быть, православное Рождество, 7 января, это было бы поинтереснее. Хотя я, честно говоря, думаю, что, может быть, даже какое-нибудь 2 февраля можно было как следующий дедлайн обозначить, это День сурка в Соединенных Штатах, потому что как бы у нас такой бесконечный День сурка царит в этих бесконечных раундах переговоров американцев, европейцев, украинцев друг с другом. А если всерьез, то очевидно, что в самое ближайшее время, наверное, все-таки, к сожалению, какого-то большого прорыва не произойдет, хотя нам бы всем, конечно, хотелось бы на это надеяться.
По словам постпреда США при НАТО Мэттью Уитакера, Украина должна быть готова к тому, что в 2026 году боевые действия продолжатся, потому что есть вероятность, что мирное соглашение может быть не финализировано к концу текущего года.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























