Отельеры готовятся повысить цены из-за новых комиссий на агрегаторах
Лента новостей
В отрасли начался переполох из-за того, что «Яндекс Путешествия» и «Авито» перед Новым годом увеличили цены для партнеров. Сами сервисы бронирования объясняют это экономическими условиями и необходимостью инвестировать в свое развитие

Повышение комиссий за размещение и продвижение на туристических агрегаторах гостиничный бизнес, мягко говоря, не обрадовало. Судя по тому, что рассказали опрошенные Бизнес ФМ отельеры, к этой мере партнеров онлайн-сервисы никак не готовили, обсуждений в отрасли не было.
Один из самых популярных и быстрорастущих сервисов «Яндекс Путешествия» повысил стоимость размещения всего на 2 процентных пункта, но ставка и так была не низкой — 15%, теперь гостиницы и другие средства размещения будут платить ему 17%. А поскольку это практически флагман в этом сегменте туротрасли, за ним потянутся и другие, считает владелец отеля «Гельвеция» в Санкт-Петербурге Юнис Теймурханлы:
Юнис Теймурханлы владелец отеля «Гельвеция» в Санкт-Петербурге «Среди отельеров, среди коллег возник переполох. Агрегатор «Яндекс Путешествия» первым в одностороннем порядке объявил, что поднимает комиссию. По некоторым маркетинговым программам аж до 20%-25% — по «премьер» и «премьер про», это программа продвижения. Это послужило шоком для рынка, потому что рынок устроен таким образом, что изначально эти расходы на потребителя не переложить. Это ведет к резкому росту себестоимости номера. Доля этого агрегатора растет на рынке большими темпами. И начали включаться и другие игроки рынка, тот же «Авито Путешествия», за ними подтянутся и остальные агрегаторы и тоже начнут повышать комиссии. На каком-то этапе издержки будут закрываться за счет гостиниц, а дальше, конечно, они будут переложены на потребителя».
«Авито Путешествия» резко скакнул в тарифах для партнеров сразу на 20 процентных пунктов — на услуги продвижения домов, дач и коттеджей. Одновременно тарифы повысил сервис для управления посуточной недвижимостью RealtyCalendar. Популярные сервисы «Островок», «Суточно.ру» и другие пока молчат, но все равно то, что происходит, похоже на общую тенденцию.
Агрегаторы хорошо понимают, что без них сегодня на рынке никак, говорит гендиректор и совладелец сети Zont Hotel Group Николай Филатов:
— В гостиничном бизнесе был один монстр — Booking, все на него жутко ругались. У него были ставки от 18% и выше. И все говорили, что, как только появится конкуренция, тарифы опустятся. Но у нас конкуренция появилась, а тариф приближается к тем, которые были у Booking. Это объективная реальность, потому что издержки растут, с 2026 года увеличиваются налоговые ставки для всех, рост НДС. Куда деваться? По-прежнему будем с ними работать, точно не откажемся, потому что это каналы продаж. И сегодня это ключевая история для бизнеса, которая работает на рынке с клиентами.
— А вас площадки уже оповестили?
— Кто-то уже да, кто-то это делает скрытным образом: ты можешь оставить старый тариф, но ты будешь отставать в выдаче, твой объект по пониженной комиссии будет где-то внизу, и, соответственно, у тебя будут падать продажи. И чтобы подниматься вверх, тебе нужно переходить на другой тариф.
— Вынуждены ли вы в связи с этим поднимать стоимость?
— Маржинальность крайне низкая, поэтому, конечно, хотелось бы тоже немножко поднять цены, но конкуренция высокая. Ты не всегда это можешь делать.
Представители онлайн-агрегаторов объясняют свои непопулярные решения инвестициями в развитие сервисов и ростом аудитории и ее потребностей. Кроме того издержки растут и у IT-компаний из-за инфляции и увеличения налоговой нагрузки с 20% до 22% в части НДС, говорит директор Ассоциации туристических агрегаторов Александр Брагин:
Александр Брагин директор Ассоциации туристических агрегаторов «Агрегаторы сегодня должны уже больше инвестировать в сервис, расширять службы поддержки, дорабатывать технологии, улучшать продукт. Пользователей у агрегаторов становится больше, и растут их ожидания. Поэтому некоторые платформы — я хочу подчеркнуть, именно некоторые — могут корректировать тарифы, но не все и не одинаково. Все зависит от конкретной выбранной бизнес-модели. При этом корректировка тарифных планов не превышает пока пары процентных пунктов. В среднем на рынке диапазон комиссии агрегаторов сегодня составляет от 15% до 25%. Это зависит от того тарифа, который выбирает отель, это вполне соответствует международной практике. На рынке за рубежом тарифы бывают и выше. При этом рынок сейчас очень высококонкурентный. Такого монополиста, как Booking, который диктует условия, как это было до 2022 года, сейчас нет».
По словам представителя агрегаторов, у отельеров остается выбор. Можно использовать опцию прямых продаж, но из-за инфляции их стоимость тоже возросла. Поэтому отельеры, равно как и другие игроки рынка, вынуждены повышать цены на свои услуги и тоже делают это регулярно.
Рекомендуем:




Рекомендуем:


























