Российские пользователи сообщают о массовых сбоях в работе WhatsApp
Лента новостей
Хуже всего мессенджер работает в Москве и Петербурге, и для бизнеса это создает сложности, так как многие предприятия в секторе услуг по-прежнему ведут коммуникации с клиентами именно через него

Обновлено в 16:40
Пользователи сообщают о массовых сбоях в работе WhatsApp (мессенджер принадлежит Meta, которая в России признана экстремистской и террористической). Хуже всего он работает в Москве и Петербурге. Проблемы есть и с отправкой, и с приемом сообщений, и для бизнеса это создает сложности, так как салоны красоты, спортивные студии, некоторые службы такси по-прежнему ведут коммуникации с клиентами через этот мессенджер.
Сейчас сообщения нередко доходят с задержкой в несколько часов. Как это сказывается на работе фитнес-клубов, рассказывает президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева:
Ольга Киселевапрезидент Ассоциации операторов фитнес-индустрии«WhatsApp для нас, конечно, был очень серьезным каналом коммуникации, потому что все CRM, все программное обеспечение было привязано к рассылкам по WhatsApp, информирование клиентов тоже шло через этот мессенджер. Мы ищем варианты других мессенджеров. Многие перешли пока на Telegram, но в нем нет прямой идентификации по номеру клиента, и это для бизнеса, для CRM, для программного обеспечения очень плохо, потому что нет прямой стыковки между конкретным клиентом, который у нас в базе CRM, и его номером телефона. Бизнес пока не понимает, каким образом и чем заменить WhatsApp. Частично переходят на Max, но пока тоже не все программные обеспечения готовы быстро перестроиться. Ну то есть проблема достаточно большая для того, чтобы понимать, что это повлияет на коммуникацию с клиентами и в конечном счете на продажи».
Для президента и основателя сети имидж-лабораторий «Персона» Игоря Стоянова это тоже актуальная проблема:
Игорь Стояновпрезидент и основатель сети имидж-лабораторий «Персона»«На самом деле только сегодня я это обсуждал с командами. Все рассылки, пересылки, контакты с клиентами были в WhatsApp. А проблема знаете в чем? Что у половины нет Telegram и у 90% нет Max, и это глобальная проблема. Обсуждали также с командой салонов, и решений пока нет. Но с салонами чуть-чуть попроще, потому что есть сервисы внутри CRM-систем. Там есть рассылки зашитого внутрь напоминания, и это облегчает нам задачу. Но все, что касается новых контактов, умерло и это большая проблема, гигантская, я бы сказал, сравнима с НДС».
Что будет дальше спросили у председателя совета Фонда развития цифровой экономики Германа Клименко:
Герман Клименко председатель совета Фонда развития цифровой экономики «Все сигналы по поводу WhatsApp и даже Telegram давно даны. Просто кто-то тормозит, кто-то уже давно перешел в Max, кто-то ушел на самодельное решение, потому что и у WhatsApp и у Telegram были решения, которые бизнес использовал. Особенно запись по WhatsApp была распространена в медицинских клиниках. Многие выбрали наше отечественное решение, которое позволяет клиенту с сайта просто подписаться. Кто-то смог подключиться к Max и запустить там чат-боты. Единственное, сейчас там достаточно сложная процедура получения чат-бота. Это юрлицо должно направить заявку, это менее удобно, чем в Telegram сделано и в WhatsApp. Думаю, со временем каким-то образом вся эта история устаканится. Если говорить про будущее WhatsApp, по-моему, однозначно, что надо переходить и менять решение, и это было понятно уже и полгода назад. Кто не перешел, жаловаться можно только на себя. Предполагают, что рано или поздно Роскомнадзор займется замедлением чат-ботов и в Telegram, будет давить на Telegram, наверное, будет получаться. Поэтому мы с вами входим в год национального мессенджера или национальных мессенджеров, возможно, их будет несколько. Но бизнес-процессы я бы сейчас рекомендовал всем строить именно только на решениях, которые хостятся в России. В противном случае можно получить ту же историю, которая произошла в момент начала СВО, когда облачные сервисы отказали в хостинге нашим компаниям и выяснилось, что огромное количество банков и предприятий хостилось на зарубежных серверах, хотя об этом тоже давно говорили. Предсказать сроки физически просто невозможно, потому что у нас YouTube вроде бы как бы и заблокирован, но замедлен, и неизвестно, что с ним. Сложно сказать, каким образом и когда это будет произведено, но работать уже практически и сейчас сложно и местами невозможно».
Ранее Роскомнадзор заявлял, что последовательно вводит ограничения в отношении мессенджера и продолжит это делать.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















