16+
Среда, 24 декабря 2025
  • BRENT $ 62.45 / ₽ 4908
  • RTS1092.52
24 декабря 2025, 00:38 Финансы

Доставка грузов из Китая в Россию к середине декабря оказалась втрое дороже, чем в Европу

Лента новостей

Нынешний рост на доставку в Москву носит скорее сезонный характер и не является долгосрочным трендом, считают аналитики

Фото: Ingram Publishing / Фотобанк Лори

Перевозка одного контейнера из Китая до Москвы, по оценке Центра ценовых исследований, сейчас обходится в 6159 долларов, а до Роттердама, по международному индексу Drewry, — почти в 2 тысячи.

Данный индекс — это средневзвешенная спотовая ставка за морскую и железнодорожную транспортировку 40-футового контейнера из Шанхая до склада конечного потребителя. В цену заложены транспортные расходы, создание специальных перевозчиков, работающих с Россией, особые страховые тарифы, риски компаний и ужесточающееся регулирование с российской стороны. Логистика может составлять от 2% до 16% конечной стоимости товара, а для тяжелых грузов — мебели, промышленного оборудования и станков — она достигает максимума.

Комментирует старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло старший партнер компании «Оптималог» «6 тысяч долларов — это индикатив 40-футового контейнера. Это примерно 2,5-3 тысячи долларов за морское плечо и примерно от 220 тысяч до 300 тысяч рублей за железнодорожное плечо, если мы говорим про Москву. А почему же в Роттердам дешевле? Первое — на сегодняшний день мы, имея в виду в Россию, практически полностью находимся за пределами работы крупнейших морских контейнерных перевозчиков. У таких контейнерных перевозчиков, как Maersk, CMA CGM, Mediterranean Shipping Company и другие, нет захода в порты России. Поэтому на наших маршрутах работают в основном российские перевозчики, а также, как правило, часть маленьких китайских компаний либо крупные китайские перевозчики через аффилированные лица, которые тоже представляют собой небольшие компании с малой вместимостью контейнерных судов. Второй момент — нельзя сравнивать индикатив, например, ставки фрахта в Москву, где участвует и железнодорожное плечо, которое составляет больше 50% стоимости всего тарифа, и отдельный морской фрахт до Роттердама или портов Европы — там всегда будет дешевле. Поэтому правильнее, наверное, сравнивать индикативы ставок, например, Китай — Владивосток, Китай — Санкт-Петербург, Китай — Новороссийск. Более-менее мы выйдем на одинаковые ставки, но будет плюс-минус 20-30%».

Как отмечают эксперты, основной скачок цен произошел осенью: в начале октября индекс находился на уровне около 5000 долларов, а с начала декабря он вырос на 6%. Аналитики Центра ценовых исследований связывают это с удорожанием морских фрахтов из Шанхая в порты Северо-Запада России и увеличением с 1 декабря тарифов РЖД на 10%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию