Российские предприниматели могут столкнуться с проблемами из-за блокировок их аккаунтов в «Госуслугах»
Лента новостей
В редакцию БФМ обратился петербургский предприниматель, у которого оказался заблокированным личный аккаунт на «Госуслугах» из-за подозрительной активности, а вместе с ним и пропал доступ к электронным ключам и цифровым подписям, которые он использует как руководитель. Доступ быстро восстановили в МФЦ. Предприниматель считает, что проблемы возникли из-за использования VPN

Бизнес в России столкнулся с проблемами из-за блокировки доступа к «Госуслугам». Аккаунт «замораживается» на 72 часа, из-за чего пропадает доступ к электронным ключам и цифровым подписям. И это под конец года, когда нужно отчитываться о закрытии контрактов. Такой историей с Бизнес ФМ поделился предприниматель из Санкт-Петербурга.
Доступ к «Госуслугам» может пропасть из-за подозрительной активности, поясняли ранее в Минцифры. А восстановить его можно при помощи мессенджера Max. В нашу редакцию обратился директор ООО из Санкт-Петербурга Павел. Он рассказал, что его бухгалтер не смог прикрепить на торговой площадке необходимые документы для закрытия годовых контрактов.
Оказалось, что к личному кабинету самого Павла ограничен доступ. А аккаунт организации на «Госуслугах» привязан к аккаунту руководителя:
«Я захожу в «Госуслуги», у меня «Госуслуги» открываются, но никаких действий я не могу сделать. Потом мне приходит сообщение, что мой аккаунт заблокирован на 72 часа в связи с какими-то непонятными действиями в личном кабинете физлица. Позвонил по номеру 115, где мне четко сказали, что если вы хотите разблокировать свой кабинет, вам нужно либо личное присутствие в центре «Мои документы», либо создайте свой аккаунт на Max, то есть прикрепите свою фотографию, свои паспортные данные, свой СНИЛС, и тогда мы разблокируем аккаунт. Это было для меня очень удивительно».
Для того чтобы разблокировать свой аккаунт, Павел отправился в МФЦ. Там ему восстановили доступ всего за 15 минут, однако в чем конкретно была причина «заморозки» аккаунта, не объяснили. А использовать цифровой ID в мессенджере Max, чтобы восстановить доступ, Павел не захотел.
В Минцифры ранее поясняли, что доступ к личному кабинету может быть ограничен из-за подозрительных действий, то есть если заподозрят, что аккаунт был взломан. В телеграм-каналах на прошлой неделе распространялись сообщения о том, что «заморозить» личный кабинет могут, если использовать VPN-сервисы. Однако редакция Бизнес ФМ, проведя эксперимент, не смогла это подтвердить.
При каких обстоятельствах доступ к «Госуслугам» может быть ограничен? Говорит управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IT Евгений Царев:
— Может ли быть такое, если пытаться зайти на «Госуслуги» с VPN?
— Платформа видит другой узел из-за границы, для них это, по сути, то же самое, что если бы пользователь вдруг оказался в другой стране. Я думаю, что сам фактор, как попытка входа через VPN, — это очень сильно некритичная история для платформы.
Причем сейчас с тем, чтобы зайти на «Госуслуги» из другой страны, нет никаких проблем, рассказала жительница Праги Александра:
«Я открыла без всякого VPN, просто из Чехии со своего домашнего Wi-Fi. Приложение обновилось, затребовало скачать обновление через RuStore, я обновление скачала, установила, буквально все открылось, и документы, и сведения, какие-то запросы справок, все работает так, как работало раньше. У меня установлен просто вход с устройства, которому я доверяю, просто по коду, как ПИН-код и все, больше ничего у меня не спросило, никаких Max, ничего не установлено».
Возвращаясь к ограничению доступа к «Госуслугам», восстановить его с помощью цифрового ID в мессенджере Max стало возможным с 18 декабря, как сообщало Минцифры. А в целом меры по «заморозке» применяются с декабря еще прошлого года для защиты от мошенников.
Рекомендуем:




Рекомендуем:




















