Бовт: «Если перевести формулировку Мединского с дипломатического языка, это значит, что переговоры прошли не очень хорошо»
В Женеве завершился второй раунд переговоров
Лента новостей
Тяжелые, но деловые — так Владимир Мединский прокомментировал переговоры по украинскому урегулированию. Западные СМИ пишут о переговорном тупике и объясняют это вмешательством европейцев и перегруженностью американских спецпосланников

В Женеве завершился второй раунд переговоров России, Украины и США. Они длились два часа. После них Владимир Мединский вышел к прессе с коротким заявлением:
«Переговоры шли два дня, очень долго. Вчера в разных форматах и еще сегодня около двух часов. Они были тяжелыми, но деловыми. В ближайшее время состоится следующая встреча. Это все, что мы хотели сказать».
Bloomberg пишет, что перед вторым раундом Киев «заручился» поддержкой Европы. Главный переговорщик от Украины накануне вечером провел отдельные встречи с американскими и европейскими союзниками, где обсудили «координацию подхода». В консультациях приняли участие представители США, Франции, Великобритании, Германии, Италии и Швейцарии. Обсуждения, по-видимому, представляли собой «попытку добавить элемент европейского участия» в последнюю серию переговоров.
Швейцарская газета Temps обратила внимание на протокольное фото трех делегаций. На нем справа от американских посланников располагается российская делегация, а слева сначала сидит швейцарский дипломат и уже потом представители Украины. Газета пишет, что такая рассадка «демонстрирует растущий разрыв между США и их историческим союзником».
Reuters пишет, что спецпосланники Трампа одновременно ведут переговоры по двум сложнейшими кризисам, что вызывает сомнения в перспективах успеха. «Это напоминает отделение неотложной помощи с двумя тяжелобольными пациентами и одним врачом».
«Челночная дипломатия» Уиткоффа и Кушнера вызвала вопросы не только о том, не перегружены ли они и не превосходит ли такая нагрузка их силы, но и о перспективах разрешения любого из этих двух кризисов. Переговоры были организованы в спешке, выбор Женевы так и не был объяснен. Все это Бизнес ФМ обсудила с политологом Георгием Бовтом:
— Что в результате мы знаем, кроме буквально трех предложений от Мединского?
— Если перевести формулировку Мединского с дипломатического языка, это значит, что переговоры прошли не очень хорошо. В любом случае результатов пока нет. Может быть, будут объявлены частичные результаты, но мы видим, что ни одна, ни другая сторона не стала хвастаться этими частичными результатами. Видимо, политическая часть пришла в тупик, Киев не хочет идти на территориальные уступки, выводить войска из Донбасса. У Зеленского были такие нюансировки, что, дескать, пусть русские тоже отойдут на такое же расстояние, но это все останется под нашей юрисдикцией. Понятно, что это тот вариант, который Москва не примет.
— Когда Мединский говорит о том, что новый раунд состоится в ближайшее время, что он имеет в виду?
— И та, и другая сторона заинтересованы, по крайней мере, сохранять видимость того, что переговоры продолжаются. Никто не хочет давать повод Трампу обвинять в том, что по вине Москвы или Киева эти переговоры сорваны, раз так, то надо усилить на эту сторону и давление. Можно месяцами вести такие переговоры.
— Публикация Axios о том, что по причине позиции Владимира Мединского переговоры еще вчера зашли в тупик в политической части, не значит ли это, что кто-то из сторон пытается убрать Мединского из переговорного процесса?
— На самом деле украинская сторона очень активно играет в информационные войны, манипуляции, поэтому все эти сливы и утечки нужно трактовать именно в этом ключе. Мединский же не самостоятельная фигура, он не сам придумывает условия, он строго следует кремлевским инструкциям. Могут быть разные нюансы при поднесении одних и тех же условий, но именно что это форма, а не содержание.
— Владимир Мединский на этот раз был аномально лаконичен. О чем это может говорить?
— То, что есть указания не растекаться мыслью по древу. Российская делегация строго следует этим инструкциям. В Москве не раз говорили, что они не сторонники так называемой мегафонной дипломатии. Хотя мне кажется, что иногда в нее стоит и поиграть в смысле пиара собственной дипломатии, поскольку в этом случае отдаешь все информационное поле сопернику, чем он и пользуется, делая многочисленные утечки в западные СМИ и пытаясь манипулировать своей пользой, но российская делегация, видимо, получила инструкции.
— По итогам этих переговоров кто скорее в плюсе?
— Никто не в плюсе. Обе стороны заняли, по сути, выжидательную позицию. В Киеве рассчитывают, что российская экономика вот-вот крякнет, военные силы будут истощены, и тогда русские пойдут на уступки. В Москве, наоборот, думают, что вдруг скоро фронт посыплется, Киев отступит, настанут переломные моменты, и тогда украинцы будут более сговорчивыми за столом переговоров.
— А почему мы, кстати, пока не видим никаких комментариев от украинской стороны?
— Они появятся. Во-первых, есть привычка играть в информационные манипуляции путем утечек, поэтому они точно будут. Во-вторых, там все-таки больше вольности в общении с прессой, с западной в том числе. Нет внутреннего информационного единства и жесткой дисциплины, в том числе у Зеленского есть недоброжелатели, в том числе в украинском правящем классе, поэтому и оттуда может что-то утекать. На этой почве могут выявляться разные вариации.
— Позиция Вашингтона, раз уж он в этом деле участвует, какие могут быть комментарии от американцев?
— Во-первых, точно будут комментарии, что переговоры прошли конструктивно. И вообще, что стороны близки к мирному соглашению, что сделка вот-вот состоится, осталось согласовать детали, что сделан важный прогресс. Кулуарно будут дополнительные консультации с Киевом. Не знаю, насколько возможны в этой ситуации дополнительные консультации с Москвой, поскольку все-таки, видимо, Москва права в том, что, когда она ссылается к так называемому «духу Анкориджа», там были некоторые договоренности, и в Москве есть ожидания, что американцы их выполнят. Мы можем предположить, что это прежде всего принуждение Киева к тому, чтобы уйти из Донбасса, но американцы не могут пока выполнить обещаний, даже если они их давали.
— Сколько еще раундов потребуется, чтобы процесс пошел?
— От одного до 100.
Российская делегация сегодня вылетает из Женевы в Москву. Точных сроков нового раунда переговоров по Украине нет, в МИД Швейцарии не уточнили, пройдет ли следующая встреча по Украине в Женеве.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























