16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
12 февраля 2009, 20:13

Электронное правительство поможет сэкономить

Лента новостей

В России должны уже, наконец, создать электронное правительство. Разговоры о нем ведутся уже много лет, но результат нулевой. Об этом сегодня заявил президент Дмитрий Медведев.

В России должны уже, наконец, создать электронное правительство. Разговоры о нем ведутся уже много лет, но результат нулевой. Об этом сегодня заявил президент Дмитрий Медведев заседании Совета по развитию информационного общества в России. Он признался, что занимался этой проблемой «еще шесть или семь лет назад, работая в администрации президента», и его попытки оказались безуспешными, но и остальные участники проекта результата не добились:

«У нас никакого электронного правительства нет, всё это химера. Практически все федеральные структуры обеспечены современными компьютерами, подключены к сети Интернет. Практически во всех государственных органах сформированы базы данных, но и только. У нас внутренний документооборот как велся, так и ведется на бумаге. А компьютеры в основном используются, сами знаете, для чего - по сути, это пишущие машинки. Мы уже пятый год переводим нашу работу на электронный вид. К сожалению, в этом смысле похвастаться нечем».

По словам президента, только на рассылку нормативных документов по ведомствам ежемесячно уходят тонны бумаги. Ни в одной стране такого нет, все предпочитают экономить свои природные ресурсы, в том числе, лес. Электронный документооборот нужно развивать активнее, согласны с президентом бизнесмены, потому что такой способ работы крайне удобен. Пока таким образом, например, банки общаются с налоговой, Центробанком и Росфинмониторингом, рассказала главный бухгалтер, член правления «ОРГРЭС-Банка» Татьяна Шарова:

«Мы достаточно давно уже используем для сдачи отчётности и налоговой в центральный банк электронный документооборот - это удобная система и она достаточно сильно экономит время, в том числе и на подготовку и на отправку. Самый большой электронный документооборот по сдаче отчётности – это, конечно, в Центральный банк. Поскольку время отправки отчётности в Центральный банк у нас жестко фиксированное, и мы обязаны его соблюдать, то иногда это единственный способ сдать отчётность в указанное время».

Представители малого бизнеса утверждают, что даже в том виде, в котором электронное правительство работает сейчас, оно надежнее, чем отправка документов почтой или с курьером. Комментарий совладельца ресторана «Ностальжи», кафе «Шатер» и сети «Грабли» Романа Рожниковского:

«По себе судить не могу, но я ни разу не слышал, чтобы были какие-то сбои, трудности. Любые прогрессивные методы работы, они увеличивают производительность труда. Но просто элементарно, человек не отвлекается, уже для всех стало нормой «Банк-Клиент». Никто никуда не ездит в банки, никакие платёжки не возят, экономится огромная куча времени. Другой вопрос, что любой переход от одного носителя на другой способ, он, конечно, затратный, необходимо повышать квалификацию сотрудникам, это же хорошо».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию