16+
Пятница, 24 ноября 2017
  • BRENT $ 63.47 / ₽ 3710
  • RTS1158.62
29 июля 2009, 11:13

Таможенное оформление грузов переносят из крупных городов

Лента новостей

ФТС опубликовала на своем сайте список постов, на которых планируется отработать проект.

Таможенное оформление грузов переносят из крупных городов. ФТС опубликовала на своем сайте список постов, на которых планируется отработать проект. Реорганизация областных московских таможен начнется уже в сентябре. Участники рынка отмечают, что эксперимент начинают несвоевременно. С таможенным оформлением и без того много проблем - ужесточились проверки грузов, завышается таможенная стоимость товаров. С подробностями - журналист Бизнес FMЛюбовь Ширижик. 

Растаможить груз стало намного сложнее. Об этом в один голос говорят импортеры. Свинина, рыба, лом на черный металл, а также заготовки для домашних тапочек - список товаров, которые подвергаются повышенному вниманию таможни. И дело не в новых правилах. Просто соблюдение старых стало более тщательным. Например, таможенники все чаще заставляют выставлять груз на досмотр. Генеральный директор «Бэдфорд Групп», Владимир Ворошилов подсчитал, сколько из-за этого теряют компании:

«Задерживается прохождение груза, тем самым нанося урон и транспортным компаниям, которые перевозят этот груз, у них задерживаются транспортные средства, так и получателям. А это и торговые компании, и заводы производители, которые несут финансовые потери. И для тех, и других цифры выражаются в миллионах рублей, в любой валюте это довольно большие цифры. В масштабах государства это, конечно, громадные цифры».

Таможня пытается компенсировать дефицит бюджета. По оценкам экспертов, до 40% доходов госказна получает от внешнеторговой деятельности, то есть от пошлин при экспорте и импорте. В кризисное время план по сбору платежей никто не отменял. При этом общий уровень импорта снизился. Говорит руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин:

«Поэтому Федеральная таможенная служба будет ужесточать и контроль, с тем, чтобы не допускать будь то занижения таможенной стоимости товаров или ввоза товаров по серым схемам, или недостоверное декларирование, чтобы максимально выжимать средства с учетом текущей ситуации. Тем более, что импорт очень существенно упал. Мы знаем, и упал импорт автомобилей, около 30% падения импорта по мясу. И конечно, сегодня не так быстро реагируют таможенные органы, как хотелось, когда речь идет об экспортных ценах на мировых рынках, они действительно сильно снижались».

Еще одна проблема - корректировка таможенной стоимости. Например, компания ввозит груз, первоначальная стоимость которого доллар за килограмм. А таможенные органы устанавливают, что стоимость этой продукции три доллара, то есть в три раза выше. По российским законам цена назначается согласно специальному классификатору. Таким образом, пошлину нужно заплатить уже не с доллара, а с трех. Правда, это решение можно и оспорить. Для этого нужно собрать документы. По срокам этот процесс непредсказуем - может занять три дня, а может растянуться на месяц. Говорит основатель и президент группы компаний "Лёдово" Надежда Копытина:

«Простой контейнера в порту, либо на таможенном оформлении в день стоит 500 долларов, и дальше там по возрастающей. Может доходить до 700 долларов в сутки. Соответственно это все потом вкладывается в себестоимость покупаемого продукта. А представляете, если конфликт 30 дней, а у вас там груз стоил 15000 долларов, а вы 15000 долларов заплатили еще за простой контейнеров. В итоге все дополнительные расходы ложатся на плечи потребителя. То есть бюджет, в конечном счете, пополняется за счет налогоплательщиков. А именно тех, кто отечественной продукции предпочитает импортные товары».

Рекомендуем:

  • Фотоистории